Официальный сайт муниципального образования
"Вышнереутчанский сельсовет"
Медвенского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Новости и события
<< Назад Версия для печати
 
Прокуратура поясняет

Находку могут счесть кражей, если вещь не попытались вернуть и утаили для присвоения, пояснил Конституционный суд РФ

 

17 января вступило в силу новое постановление КС РФ от 12.01.2023 № 2-П, которым отграничено понятие «находки» от «кражи».

 Суд среди прочего перечислил совокупность условий, при которых нахождение чужого имущества перерастает в кражу:

- законный владелец знает, где потерял вещь, и может за ней вернуться или получить ее. Вместо этого условия может быть другое: по индивидуальным свойствам имущества можно определить его владельца;

- нет оснований полагать, что вещь выбросили;

- тот, кто нашел ее в подобной обстановке, осознавал или должен был осознавать эти обстоятельства;

- такое лицо не выполнило требования статьи227 Гражданского кодекса РФ о находке, т.е. не приняло обязательных мер для ее возврата;

- оно утаило вещь или сокрыло (уничтожило) признаки, которые ее индивидуализируют либо подтверждают ее принадлежность владельцу. Цель - тайно присвоить имущество или отдать его неправомочным лицам.

Преступником могут признать и того, кто наблюдает потерю, может сразу сообщить о ней владельцу и вернуть ему вещь, но тайно завладевает ею.

 

Заместитель прокурора

Медвенского района                                                                       Н.В. Чаплыгина

 

Уголовная ответственность за нарушение сроков выплаты заработной платы

 

Права работника на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии с квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполняемой работы, регламентировано главой 21 Трудового кодекса РФ.

За нарушение указанных положений закона статьей 145.1 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность: частью 1 за частичную невыплату заработной платы свыше 3 месяцев, а частью 2 за полную невыплату – свыше 2 месяцев.

Наказание за совершение указанных преступлений предусмотрено вплоть до лишения свободы сроком до 1 года и 3 лет соответственно.

В случае, если невыплата заработной платы повлекла тяжкие последствия, как то: утрата трудоспособности, тяжелое заболевание, инвалидность и др.,
то такие действия квалифицируются по ч.3 ст.145.1 УК РФ, которая предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от 2 до 5 лет.

Уголовный закон предусматривает ответственность только за нарушения наиболее значимые требования трудового законодательства. Нарушение других норм Трудового кодекса РФ со стороны работодателя предусматривает административную ответственность по статье 5.27 Кодекса РФ об административных нарушениях.

 

Заместитель прокурора

Медвенского района                                                                       Н.В. Чаплыгина

 

 

Усилена административная ответственность за некоторые правонарушения в сфере ветеринарии

 

 

Федеральным законом от 20.10.2022 №410-ФЗ
«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» ужесточено наказание:

- за повторное нарушение правил карантина или других ветеринарно-санитарных правил;

- повторное нарушение правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями;

- повторное нарушение правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями, если это повлекло возникновение очагов заразных болезней или их распространение;

- сокрытие сведений о внезапном падеже или одновременных массовых заболеваниях.

Теперь при совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.7 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Кроме того, введена административная ответственность:

- за повторное совершение правонарушения, выражающегося в нарушении правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил (ч.1.1 ст.10.6 КоАП РФ, предусмотрено наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток);

- за нарушение правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных, повлекшее за собой возникновение очагов заразных болезней животных и/или распространение таких болезней, если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния (ч.4 ст.10.6 КоАП РФ, предусмотрено наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до шестисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток).

 

Заместитель прокурора

Медвенского района                                                                       Н.В. Чаплыгина

 

Можно ли учителям и врачам принимать подарки?

 

Понятие подарка законодательно не определено. При этом из определения договора дарения следует, что подарок - это прежде всего вещь или имущественное право, которые даритель безвозмездно передает одаряемому в собственность. Если имеет место встречное обязательство, то такая передача вещи (права) дарением не признается (п. 1 ст. 572 ГК РФ).

Работникам образовательных и медицинских организаций, в том числе учителям и врачам, запрещается получать подарки от обучающихся и пациентов, а также их родственников, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает 3 000 руб. (пп. 2 п. 1 ст. 575 ГК РФ).

Получение учителем или врачом подарка стоимостью свыше 3 000 руб. от ученика (пациента) или его родственника является нарушением запрета и ставит под сомнение объективность принимаемых им решений.

В этой связи для обоснования законности получения подарка рекомендуется сохранить документ, подтверждающий его стоимость, например чек.

Под обычными подарками, как правило, понимаются те виды подарков, которые обычно дарят учителям либо врачам. Таким подарками могут быть цветы, конфеты, чай, кофе, канцелярские принадлежности, книги.

Учитель либо врач вправе в любое время до передачи ему подарка отказаться от него, в том числе в случае, если возникают сомнения по поводу его стоимости или вида (п. 1 ст. 573 ГК РФ).

За нарушение ограничений, связанных с получением подарков, учитель либо врач может быть привлечен к дисциплинарной ответственности (замечание, выговор, увольнение) (ч. 1 ст. 22, ст. ст. 81, 192 ТК РФ).

Также учителя и врачи могут быть привлечены к уголовной ответственности за получение взятки при наличии в их действиях (бездействии) состава преступления, поскольку взятка – это принимаемые должностным лицом материальные ценности за действия либо бездействие в интересах взяткодателя, которые должностное лицо имеет право либо обязано совершить, с целью ускорить решение вопроса или решить его в положительном ключе, либо за совершение незаконных действий, то есть действий или бездействия, которые это лицо не может или не должно совершить в силу закона или своего служебного положения.

 

Заместитель прокурора

Медвенского района                                                                       Н.В. Чаплыгина

 

 

Антикоррупционные обязанности организации

 

 

Обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции установлена ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Так, организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции, которые могут включать в себя:

- определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

- сотрудничество организации с правоохранительными органами;

- разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

- принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

- предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

- недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Для реализации указанных положений закона и формирования единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях независимо от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации утверждены соответствующие методические рекомендации.

Данные рекомендации, в первую очередь, рассчитаны для применения в организациях, в отношении которых законодательством Российской Федерации не установлены специальные требования в сфере противодействия коррупции, то есть в организациях, которые не являются федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными корпорациями (компаниями), государственными внебюджетными фондами, иными организациями, созданными Российской Федерацией на основании федеральных законов, а также организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами.

Важно понимать, что в случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

К примеру, ст. 19.28 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за незаконное вознаграждение от имени юридического лица с назначением в качестве наказания административного штрафа на юридических лиц в размере до трехкратной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее одного миллиона рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

 

Заместитель прокурора

Медвенского района                                                                       Н.В. Чаплыгина

 

 

Ответственность за вовлечение несовершеннолетних в преступную деятельность

 

 

Уголовное законодательство предусматривает ответственность совершеннолетних лиц за вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступлений в виде лишения свободы (статья 150 УК РФ).

Под вовлечением несовершеннолетнего в совершение преступления или совершение антиобщественных действий следует понимать действия взрослого лица, направленные на возбуждение желания совершить преступление или антиобщественные действия. Действия взрослого лица могут выражаться как в форме обещаний, обмана и угроз, так и в форме предложения совершить преступление или антиобщественные действия, разжигания чувства зависти, мести и иных действий.

Обман может заключаться в сообщении заведомо ложной информации относительно совершаемого преступления и его последствий, например, об отсутствии ответственности за содеянное. Под угрозой понимаются действия лица, направленные на запугивание несовершеннолетнего причинением вреда ему или его близким в случае отказа от совершения преступления.

Повышенная уголовная ответственность за вовлечение детей в совершение преступлений предусмотрена для родителей, педагогов и иных лиц, на которых законом возложены обязанности по их воспитанию, и предусматривает наказание до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью

 

 

Прокурор Медвенского района                    А.А. Языков

 

 

Можно ли привлечь управляющую организацию к административной ответственности за ненадлежащее рассмотрение обращений граждан

 

 

Требования Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на управляющие организации не распространяются, так как правоотношения собственника или пользователя помещений в многоквартирном доме с управляющей организацией носят гражданско-правовой характер и не свидетельствуют об осуществлении обществом публично-значимых функций.

Таким образом, управляющие организации не подлежат привлечению к административной ответственности, предусмотренной ст. 5.59 Кодекса.

Однако собственник или пользователь помещения вправе обратиться в управляющую организацию с обращением (запросом). посредством почтового отправления, электронного сообщения на адрес электронной почты управляющей организации, с помощью государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, а также с нарочным самим собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме.

Такое право закреплено с п. 35 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416.

Порядок и сроки рассмотрения обращений (запросов) собственника или пользователя помещений регулируются нормами Жилищного кодекса Российской Федерации и п. 34 указанных Правил.

Ответственность за невыполнение обязанности или нарушение порядка рассмотрения обращений собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме зависит от существа такого обращения.

В случае, если обращение связано с выполнением управляющей организацией лицензионных требований, то ответственность за несоблюдение или нарушение порядка рассмотрения обращения предусмотрено ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс).

Если обращение предусматривает предоставление управляющей организацией информации в рамках взаимодействия с собственниками и пользователями в многоквартирном доме, в таком случае ответственность за невыполнение или нарушение порядка рассмотрения такого обращения установлена ст. 7.23.3 Кодекса.

 

Заместитель прокурора

Медвенского района                                                                       Н.В. Чаплыгина

 

Порядок рассмотрения обращений, содержащих нецензурные либо оскорбительные выражения

 

 

Статьей 33 Конституции Российской Федерации гражданам предоставлено право на обращение лично, а также путем направления индивидуальных обращений в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.

Вместе с тем, государственный орган или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, на основании части 3 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» вправе оставить такое обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Данная норма направлена на защиту чести и достоинства личности, охрану общественных отношений в сфере рассмотрения обращений граждан, поскольку заявитель, используя нецензурные либо оскорбительные выражения, преследует цель не защитить свои права и законные интересы, а унизить честь и достоинство лица, рассматривающего обращение, либо иных лиц; не допускает рассмотрения по существу заявления гражданина, содержащее нецензурные выражения, негативно характеризующие личность других граждан и нарушающие их права и свободы.

 

 

Заместитель прокурора

Медвенского района                                                                       Н.В. Чаплыгина

 

 

 

Утверждены правила направления средств маткапитала на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) ребенка до достижения им возраста трех лет

 

 

Постановлением Правительства РФ от 01.02.2023 № 133 утверждены Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) ребенка до достижения им возраста трех лет, перечня документов (сведений), необходимых для распоряжения средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) ребенка до достижения им возраста трех лет, формы заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) ребенка до достижения им возраста трех лет и формы заявления об отказе от ее получения.

Средства маткапитала могут направляться на получение ежемесячной выплаты при условии, что размер среднедушевого дохода семьи не превышает двукратную величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в соответствующем субъекте РФ.

Ежемесячная выплата назначается в размере величины прожиточного минимума для детей, установленной в субъекте РФ.

Заявление на получение ежемесячной выплаты может быть подано заявителем в любое время в течение 3 лет со дня рождения ребенка. В случае наличия в семье нескольких детей в возрасте до 3 лет заявление подается в отношении каждого ребенка.

Заявление может быть подано в территориальный орган СФР с использованием единого портала госуслуг, через МФЦ или лично. Срок рассмотрения заявления не должен превышать 10 рабочих дней.

Документы (сведения), необходимые для назначения ежемесячной выплаты, запрашиваются в рамках межведомственного электронного взаимодействия или представляются заявителем.

Заявитель вправе отказаться от получения ежемесячной выплаты путем подачи заявления.

Указанные положения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 года.

 

 

Заместитель прокурора

Медвенского района                                                                       Н.В. Чаплыгина

 

 

 

 

Сроки и порядок оплаты отпускных

 

В соответствии с ч. 9 статьи 136 Трудового кодекса РФ отпуск оплачивается не позднее, чем за три дня до его начала, не и не запрещено выплачивать отпускные и раньше

Предельный срок выплаты отпускных отсчитывается исходя из календарных дней. Выплачиваются отпускные так, чтобы оставалось три полных дня до начала отпуска. Например, сотрудник идет в отпуск с понедельника. Тогда отпускные надо выплатить в четверг (ст. 14 ТК, письмо Минтруда от 05.09.2018 № 14-1/ООГ-7157).

Чтобы правильно оформить ежегодный оплачиваемый отпуск сотрудника, необходимо получить от сотрудника заявление и оформить обязательные документы: график, приказ о предоставлении отпуска и записка-расчет на отпускные.

 

Заместитель прокурора

Медвенского района                                                                       Н.В. Чаплыгина

 

 

 

 


Прикреплённый файл: Прокуратура поясняет [22.18 Kb]
Создан: 13.04.2023 12:19. Последнее изменение: 13.04.2023 12:19.
Количество просмотров: 150