Официальный сайт муниципального образования
"Вышнереутчанский сельсовет"
Медвенского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Объявления
Данный раздел содержит объявления о проведении аукционов на повышение, информацию ознакомительного характера, иную информацию.


<< Назад Версия для печати
 
том 2 ген план

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ,

основанное на праве хозяйственного ведения,

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦЕНТР ИНВЕНТАРИЗАЦИИ

И УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ – Федеральное бюро технической инвентаризации»

ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ»

Курский филиал

ИНН/КПП 7701018922/463243001,ОКПО 13438442, ОГРН1027739346502

Садовая ул., д. 12, г. Курск, 305004

Тел., факс (4712) 39-17-81

E-mail: kurskaya_obl@rosinv.ru

 

 

 

 

 

 

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН

мУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВЫШНЕРЕУТЧАНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ»

МЕДВЕНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О

ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ

 

 

Том 2

 

 

 

 

г. Курск 2015 г.

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ,

основанное на праве хозяйственного ведения,

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦЕНТР ИНВЕНТАРИЗАЦИИ

И УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ – Федеральное бюро технической инвентаризации»

ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ»

Курский филиал

ИНН/КПП 7701018922/463243001,ОКПО 13438442, ОГРН1027739346502

Садовая ул., д. 12, г. Курск, 305004

Тел., факс (4712) 39-17-81

E-mail: kurskaya_obl@rosinv.ru

 

 

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН

мУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВЫШНЕРЕУТЧАНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ»

МЕДВЕНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(разработан в соответствии с муниципальным контрактом № 1158 КР от 29.07.2015 г.)

 

 

ПОЛОЖЕНИЯ О

ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ

 

 

Том 2

 

 

Заказчик:

Администрация Вышнереутчанского сельсовета Медвенского района Курской области

Исполнитель:

Курский филиал ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ"

 

Первый заместитель директора:

А.Н.Баркова

Руководитель группы:

С.В. Барышников

 

 

 

г. Курск 2015 г.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ 3

ВВЕДЕНИЕ Ошибка: источник перёкрестной ссылки не найден

1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Ошибка: источник перёкрестной ссылки не найден

1.1 Общие сведения о муниципальном образовании Ошибка: источник перёкрестной ссылки не найден

1.2 Административное устройство муниципального образования. Границы муниципального образования 8

1.3 Природные условия и ресурсы 9

2 ОБОСНОВАНИЕ ВЫБРАННОГО ВАРИАНТА РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 18

2.1 Сведения о программах комплексного социально-экономического развития муниципального образования, для реализации которых осуществляется создание объектов местного значения 20

2.2 Территориально-планировочная организация муниципального образования. Баланс земель территории муниципального образования 21

2.3 Экономическая база муниципального образования 22

2.4 Население 26

2.5 Жилищный фонд 35

2.6 Система культурно-бытового обслуживания 37

2.7 Транспортная инфраструктура муниципального образования 44

2.7.1 Внешний транспорт 44

2.7.2 Улично-дорожная сеть 47

2.8 Инженерное оборудование территории 48

2.8.1 Водоснабжение 48

2.8.2 Водоотведение 52

2.8.3 Теплоснабжение 53

2.8.4 Газоснабжение 54

2.8.5 Электроснабжение 55

2.8.6 Связь. Радиовещание. Телевидение 56

2.9 Инженерная подготовка территории 57

2.10 Зеленый фонд муниципального образования 58

2.11 Санитарная очистка территории. Размещение кладбищ 59

2.12 Санитарно-экологическое состояние окружающей среды 62

2.13 Зоны с особыми условиями использования территорий 64

2.13.1 Зоны охраны объектов культурного наследия 64

2.13.2 Водоохранные зоны и прибрежно-защитные полосы 65

2.13.3 Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения 71

2.13.4 Санитарно-защитные зоны 76

3 ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОГО ВЛИЯНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НА КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ 79

4 МЕРОПРИЯТИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ДОКУМЕНТОМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ МЕДВЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ 83

5 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИЗМЕНЕНИЮ ГРАНИЦ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И БАЛАНСА ЗЕМЕЛЬ В ПРЕДЕЛАХ ПЕРСПЕКТИВНОЙ ГРАНИЦЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 85

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………................86

 

 

  1. ВВЕДЕНИЕ

Генеральный план муниципального образования «Вышнереутчанский сельсовет» Медвенского района Курской области разрабатывался в соответствии с требованиями кодексов Российской Федерации, федеральных законов, строительных норм и правил федерального уровня, ведомственных нормативных документов федерального уровня, законодательных и нормативных документов Курской области и Медвенского района:

- Водный кодекс Российской Федерации от 3.06.2006 № 74-ФЗ;

- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ;

- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ;

- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ;

- Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ;

- Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

- Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

- Федеральный закон от 25.06.02 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации»;

- Закон Курской области от 31.10.2006 № 76-ЗКО «О градостроительной деятельности в Курской области»;

- СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*»;

- СНиП 2.05.02-85* «Автомобильные дороги»;

- СНиП 41-02-2003 «Тепловые сети»;

- СНиП 42-01-2002 «Газораспределительные системы»;

- СНиП 2.04.03-85 «Канализация. Наружные сети и сооружения»;

- СНиП 2.04.02.84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения»;

- СНиП 2.01.51-90 «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны»;

- СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»;

- СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»;

- Устав Вышнереутчанского сельсовета Медвенского района Курской области;

- Постановление главы Вышнереутчанского сельсовета «О комплексной разработке градостроительной документации Вышнереутчанского сельсовета Медвенского района Курской области»;

- другие нормативно-правовые федеральные, региональные и муниципальные правовые акты.

Содержание Генерального плана определено ст. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГК РФ), Постановлением главы Вышнереутчанского сельсовета «О комплексной разработке градостроительной документации Вышнереутчанского сельсовета Медвенского района Курской области», Постановлением главы Вышнереутчанского сельсовета «О подготовке генерального плана Вышнереутчанского сельсовета Медвенского района Курской области» и утвержденным Главой администрации Вышнереутчанского сельсовета Техническим заданием.

Для разработки Генерального плана применялись растровые схемы которые использовались как подоснова в масштабе 1 : 100 000, 1 : 25 000, 1 : 5 000, 1 : 2 000, предоставленные администрацией Вышнереутчанского сельсовета, Комитетом строительства и архитектуры Курской области.

В процессе разработки Генерального плана Вышнереутчанского сельсовета Медвенского района Курской области проводился комплексный градостроительный анализ территории, анализировались и оценивались природно-экологические, социально-экономические, планировочные, инфраструктурные и другие аспекты развития территории. В проекте разработаны планировочная структура и функциональное зонирование территории.

С учетом п.9.6. Методических рекомендаций по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов приняты расчетные периоды генерального плана:

  • I этап (первоочередные плановые мероприятия) – 5 лет;

  • II этап (расчетный срок генерального плана) – 25 лет.

Исходным периодом проектирования является 2015 год.

Проект выполнен в виде компьютерной геоинформационной системы (ГИС) и с технической точки зрения представляет собой компьютерную систему открытого типа, позволяющую расширять массивы информации по различным тематическим направлениям, использовать ее для территориального мониторинга, а также практической работы подразделений Администрации Медвенского района и Вышнереутчанского сельсовета.

Положения проекта генерального плана, утвержденные в установленном порядке соответствующими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, являются обязательными для соблюдения всеми субъектами градостроительных отношений.

Проектные материалы представляют собой комплект, состоящий из диска с электронным видом генерального плана, и его копиями на твердом носителе (бумаге) в трех экземплярах.

Формат записи диска позволяет заказчику считывать и использовать информацию с данного диска без применения дополнительных программ на современном, на момент сдачи работы, компьютерном оборудовании.

Разрабатываемая электронная версия генерального плана представлена в бумажном и электронном виде в программном обеспечении MapInfo. Текстовая часть представлена в формате Microsoft Word 2007.

Состав проектных материалов.

В соответствии с Градостроительным кодексом РФ Генеральный план Вышнереутчанского сельсовета Медвенского района включает в себя следующие материалы:

Том 1 «Положения о территориальном планировании»:

  1. Цели и задачи территориального планирования.

  2. Обоснование вариантов решения задач территориального планирования сельсовета.

  3. Перечень мероприятий по территориальному планированию.

Том 2 «Материалы по обоснованию генерального плана»:

  1. Общие сведения о муниципальном образовании.

  2. Обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения поселения на основании анализа использования территории, возможных направлений ее развития и прогнозируемых ограничений их использования.

  3. Оценка возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения на комплексное развитие территории.

  4. Обоснование предложений по территориальному планированию, этапы их реализации.

  5. Мероприятия, утвержденные документами территориального планирования Курской области и Медвенского муниципального района.

  6. Предложения по изменению границ муниципального образования и баланса земель в пределах перспективной границы муниципального образования.

Том 3 «Перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»:

- перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

 

Графические материалы обоснования Генерального плана Вышнереутчанского сельсовета:

  1. Схема современного использования территории муниципального образования. Масштаб 1 : 25 000.

  2. Схема анализа комплексного развития территории и размещения объектов местного значения с учетом ограничений использования территории муниципального образования. Масштаб 1 : 25 000.

  3. Схема транспортной, инженерной инфраструктур и инженерного благоустройства территории муниципального образования. Масштаб 1 : 25 000.

  4. Схема территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Масштаб 1 : 25 000.

 

  1.  
    1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ.

      1. Общие сведения о муниципальном образовании.

Муниципальное образование – Вышнереутчанский сельсовет расположен в северной части Медвенского района Курской области. Общая площадь Вышнереутчанского сельсовета Медвенского района составляет 80 кв. км.

Границы и статус Вышнереутчанского сельсовета установлены Законом Курской области № 48-ЗКО «О муниципальных образованиях Курской области» от 21 октября 2004 года и Законом Курской области от 26 апреля 2010 года № 26-ЗКО. Территория сельсовета определена границами, существующими на момент принятия Устава Вышнереутчанского сельсовета Медвенского района Курской области, в котором неотъемлемой частью и официальным документом, фиксирующим границы сельсовета, является схема и описание границ Вышнереутчанского сельсовета (Приложения №1 Устава).

Расстояние от административного центра сельсовета с. Верхний Реутец до районного центра (пгт Медвенка) – 12 км.

Ближайшая железнодорожная пассажирская станция находится в г. Обоянь.

В состав Вышнереутчанского сельсовета включено восемь населенных пунктов: с. Верхний Реутец, п. Реутчанский, х. Ивановка, х. Карташовка, х. Горки, х.Птица, х.Заегорьевкий, х. Замаленький. Административным центром является с. Верхний Реутец. Численность населения на начало 2015 г. составила 1052 человек.

Анализ существующего административно-территориального устройства сельсовета показывает, что оно не противоречит требованиям ФЗ-131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

 

Таблица. Сведения о населении муниципального образования (по населенным пунктам) на 2015г.

п/п

Численность по населенным пунктам

Всего

Мужчины

Женщины

Дети от 0 до 18 лет

Пенсионеры

1.

с. Верхний Реутец

814

358

456

105

289

2.

п. Реутчанский

194

108

86

41

68

3.

х. Ивановка

25

8

17

3

10

4

х. Карташовка

5

3

2

-

4

5

х. Горки

14

5

9

-

10

6

х. Птина

-

 

 

 

 

7

х. Заегорьевский

-

 

 

 

 

8

х. Замаленький

-

 

 

 

 

ИТОГО:

1052

482

570

149

381

С точки зрения внешних транспортных связей муниципальное образование имеет хорошее расположение.

Внешние транспортные связи Вышнереутчанского сельсовета осуществляются автомобильным транспортом.

Основной въезд на территорию с.Верхний Реутец осуществляется по автомобильной дороге межмуниципального значения "Крым"-Гахово”.

Муниципальное образование газифицировано на 90%. Основным видом деятельности населения является сельское хозяйство.

  1.  
    1.  
      1. Административное устройство муниципального образования. Границы муниципального образования.

Статус, состав и границы Муниципального образования «Вышнереутчанский сельсовет» установлены Уставом муниципального образования, принятым собранием депутатов Вышнереутчанского сельсовета. Административным центром сельсовета является с. Паники. В состав муниципального образования входит 8 населенных пунктов.

Общая площадь земель в границах муниципального образования «Вышнереутчанский сельсовет» составляет 80 кв. км. (7,4 % территории Медвенского района). Социально-экономическая активность сосредоточена в административном центре сельсовета.

Описание границ муниципального образования.

Муниципальное образование (МО) «Вышнереутчанский сельсовет» Медвенского района Курской области расположено в центральной части Курской области, в юго-заподной части Медвенского района. С западной стороны граничит с Любачанским сельсоветом, с северной стороны с Высокским сельсоветом, с северо-восточной стороны с Нижнереутчанским сельсоветом, с южной стороны с Обоянским районом.

 

 

 

Границы муниципального образования.

Рис. Существующие границы муниципального образования Вышнереутчанский сельсовет.

 

1.3 Природные условия и ресурсы.

Климатическая характеристика.

Климат сельсовета так же как Медвенского района и всей Курской области, умеренно-континентальный с четко выраженными сезонами года. Характеризуется теплым летом, умеренно холодной с устойчивым снежным покровом зимой и хорошо выраженными, но менее длительными переходными периодами – весной и осенью.

Основные климатические характеристики и их изменение определяются влиянием общих и местных факторов: солнечной радиации, циркуляции атмосферы и подстилающей поверхности. Рассматриваемая территория находится под воздействием воздушных масс Атлантики, Арктического бассейна, а также масс, сформировавшихся над территорией Европы. В конце лета – начале осени, нередко во второй половине зимы и весной, преобладает западный тип атмосферной циркуляции, сопровождающийся активной циклонической деятельностью, значительными осадками, положительными аномалиями температуры воздуха зимой и отрицательными летом.

 

Зима (декабрь - февраль) умеренно-холодная, с преобладанием облачной погоды. Характерны устойчивые морозы в пределах от -5 до -12°С. В январе и феврале морозы в отдельные периоды достигают -25, -30°С. Ежемесячно от 3 до 6 раз бывают кратковременные оттепели, нередко сопровождаемые гололедом. Осадки выпадают в виде снега (от 12 до 16 снегопадов ежемесячно). Устойчивый снежный покров образуется в конце ноября, мощность его к концу зимы достигает 0,2 - 0,6 м. Метели бывают от 2 до 7 раз в месяц. Дней с туманом 6 - 10 в месяц. Грунты к концу зимы промерзают на глубину 0,6 - 0,8 м.

Весна (март - май) прохладная, с неустойчивой погодой. Характерны периодические похолодания, во время которых температура воздуха ночью, даже в мае, иногда опускается до 0°С и ниже. Осадки выпадают преимущественно в виде дождей. В первой половине апреля еще возможны снегопады. Снежный покров обычно сходит к середине апреля.

Лето (май - август) умеренно-теплое около половины дней за сезон - ясные и малооблачные. Температура воздуха днем 16 - 20°С (в июле иногда повышается до 28 - 30°), ночью 10 - 15°С. Летом выпадает наибольшее в году количество осадков (дней с дождем 13 - 15 ежемесячно). Характерны кратковременные ливни, иногда с грозами, но бывают также и затяжные моросящие дожди, особенно во второй половине лета.

Осень (сентябрь-ноябрь) до конца сентября сравнительно теплая, с преобладанием малооблачной погоды. В октябре погода становится прохладной, пасмурной; по ночам в это время бывают регулярные заморозки. В ноябре наступает резкое похолодание. Осадки в сентябре и октябре выпадают главным образом в виде затяжных моросящих дождей; в ноябре - дожди чередуются со снегопадами. Дней с туманом 4 - 8 ежемесячно.

В таблице ниже представлены климатические характеристики температурного режима.

 

 

 

Таблица. Климатические характеристики.

Параметры

Показатели

Абсолютная минимальная температура, 0С

- 26

Абсолютная максимальная температура, 0С

+ 32

Средняя температура отопительного периода, 0С

- 1,9

Продолжительность отопительного периода, суток

198

Средняя температура воздуха наиболее теплого периода, 0С

+ 18

Средняя температура воздуха наиболее холодного периода, 0С

- 8,2

Осадки. По количеству выпадающих осадков территория относится к зоне достаточного увлажнения. За год в среднем за многолетний период выпадает 584 мм осадков.

 

Большая часть осадков - 370 мм приходится на теплый период года и 185 мм – на холодный. В годовом ходе месячных сумм осадков максимум наблюдается в июле (в среднем 76 мм осадков), минимум - в марте (45 мм осадков). Обычно две трети осадков выпадает в теплый период года (апрель - октябрь) в виде дождя, одна треть - зимой в виде снега.

Среднегодовая температура воздуха +4,9ºС. Продолжительность безморозного периода 151 день, общий вегетационный период - 182 дня.

Осадки, выпадающие в твердом виде с ноября по март, образуют снежный покров. Образование устойчивого снежного покрова обычно начинается на севере района 28 ноября и заканчивается на юге 7 декабря. Максимальная высота снежного покрова отмечается в конце февраля и изменяется по территории от 19 до 33 см, в отдельные многоснежные годы она может достигать 50 см на юге и 70 см на севере парка, а в малоснежные зимы - не превышать 5 см. Число дней со снежным покровом - 130-145.

Средняя дата образования устойчивого снежного покрова – 29 ноября, а разрушения – 6 апреля. Среднее число дней со снежным покровом равно 139. Высота снежного покрова в среднем составляет 47 см, в отдельные годы доходит до 70 см. Максимальной высоты снежный покров достигает в конце февраля – начале марта. Число дней с относительной влажностью воздуха 80% и более за год составляет 125-133.

Ветры. Ветры в течение года переменных направлений (западные, юго-западные); их преобладающая скорость 2 - 5 м/с.

 

Рис. График направления ветра с усредненными значениями

Самые ветреные месяцы со средней скоростью ветра более 4,0 м/с – это период с ноября по март включительно. Наименьшие скорости ветра отмечаются в августе. Максимальные скорости ветра в зимний период фиксируются при ветрах южных и юго-западных направлений (19 м/сек), в летний период – при ветрах северо-западного и западного направления (18 м/сек).

Таблица. Скорость ветра.

Скорость ветра возможна 1 раз

Показатель

в год

18 м/сек;

в 5 лет

21 м/сек;

в 10 лет

22 м/сек;

в 15 лет

23 м/сек;

в 20 лет

24 м/сек.

Ветровой режим оказывает существенное влияние на перенос и рассеивание загрязняющих веществ. Особенно это относится к ветрам со скоростью 0-1 м/сек. На рассматриваемой территории повторяемость ветров этой градации в среднем за год составляет 25-30%. Увеличение повторяемости слабых ветров и штилей отмечается в летние месяцы, достигая максимума в августе.

Потенциал загрязнения атмосферы (ПЗА) характеризуется как умеренный. Повышенный уровень загрязнения атмосферного воздуха, обусловленный метеорологическими условиями может отмечаться летом и зимой.

Гидрография и ресурсы поверхностных вод.

Гидрографическая сеть Вышнереутчанского сельсовета представлена ручьем Реутец и прудами. Ручей Реутец является притоком реки Реут, которая является притоком реки Сейм. Протекает в центральной части муниципального образования.

По режиму питания и стоку ручей полноводной весной и во время летних дождей, характеризуется спокойным течением, низкими берегами и широкой поймой. Пойма на всем протяжении проходима, но имеет небольшие, слегка заболоченные участки. На пойме во многих местах есть выходы подземных вод в виде ключей. Вся пойма покрыта луговой растительностью. Ложе ручья илисто-глинистое, местами песчаное и торфянистое. Питается ручей грунтовыми, дождевыми и снеговыми (талыми) водами. Сток талых вод преобладает над остальными видами питания и составляет 50-55% годового стока и грунтовое питание - 30%, которое поступает непрерывно в течении всего года.

По водному режиму река относится к рекам Восточно-европейского типа (по классификации Б.Д.Зайкова). Для нее характерно высокое весеннее половодье, обусловленное таянием снега на водосборе и продолжительная низкая межень, прерываемая дождевыми паводками в летно-осенний период и зимними паводками во время оттепелей. Весеннее половодье формируется за счет таяния снегового покрова. Подъем уровня воды начинается в марте – начале апреля. Продолжительность половодья составляет в среднем 50-60 дней. Ледостав устанавливается в конце ноября и продолжается до конца марта. Максимальная толщина льда достигает 0,6-0,8 м. Средняя продолжительность ледохода в период весеннего половодья составляет 3-4 дня. Продолжительность периода с ледовыми явлениями в среднем составляет 130 суток.

Гидрография определяет местный базис эрозии, влияет на уровень грунтовых вод. Река относятся к бассейну Днепра, к равнинному типу. В питании рек принимают участие атмосферные осадки и грунтовые воды. На долю атмосферных осадков приходится 80-90% (из них 50-55% на талые снеговые воды и 30-35% - дождевые).

По химическому режиму реки принадлежат к кальциевой группе с резко выраженным гидрокарбонатным режимом. Грунтовые воды на территории сельсовета залегают на глубине 5-6 м.

Основной фазой водного режима реки является высокое весеннее половодье, летне-осенняя межень, прерываемая дождевыми паводками, и низкая зимняя межень. Весеннее половодье начинается в конце марта и заканчивается во 2-ой половине апреля. Общая продолжительность половодья составляет 30-40 дней.

В весенний период наблюдается самый высокий уровень воды в реках. Средняя интенсивность весеннего подъема уровня воды 20-40см/сут.

Величины амплитуды колебания высших уровней весеннего половодья в многолетнем разрезе в среднем составляет в среднем – 3,1м.

По степени обеспеченности ресурсами поверхностных вод поселение отнесено к благоприятной зоне.

Почвы.

Почвенный покров представлен, главным образом, почвами черноземного типа, которые занимают больше половины всей её территории. В основном это выщелоченные и слабо выщелоченные черноземы, а также типичные черноземы. На западе и северо-востоке района имеются серые лесные почвы и оподзоленные черноземы, свидетельствующие, о том, что здесь когда- то произрастали леса, сведенные руками человека.

Преобладающие почвы: черноземье — 74%, серые лесные — 13,3%, пойменные луговые — 8,3%, почвы крутых склонов — 3,6%. По механическому составу наиболее распространение получили среднеглинистые — 91%, тяжелоглинистые — 2,5%, легкоглинистые — 4%.

Поймы рек заняты пойменными и аллювиальными почвами, а левая надпойменная терраса занята песчаными и супесчаными почвами.

Черноземы являются самыми плодородными, имеют большую мощность гумуса, хорошо выраженную зернистую структуру.

Все почвы слабосмытые, приурочены к пологим и покатым склонам водоразделов. Для поддержания плодородия этих почв необходимо проведение простейших агрохимических противоэрозионных мероприятий.

Эрозионные процессы развития могут быть усилены в результате неправильной обработки земель. Для снижения интенсивности процессов смыва необходимо применение почвенных севооборотов, распашка и обработка земель поперек склонов, прерывистое бороздование и обваловывание зяби и паров. На крутых склонах и у вершин оврагов залужение и лесонасаждения, регулирование выпаса скота на эродированных землях.

В соответствии с природно-климатическими и почвенными условиями пашня используется для выращивания зерновых культур, сахарной свеклы, подсолнечника, картофеля, овощей и кормовых культур. Естественные кормовые угодья используются для выпаса скота, заготовок сена, сенажа и силоса.

 

Гидрогеологические условия.

На территории можно выделить 3 водоносных горизонта. Первый от поверхности водоносный горизонт заключен в четвертичных песках. Статический уровень четвертичного водоносного горизонта находится на глубине около 10 м.

Для питьевого водоснабжения при помощи буровых скважин четвертичный водоносный горизонт не рекомендуется, так как плохо защищен от поверхностного загрязнения.

Второй водоносный горизонт залегает в мергелях сантонского яруса и используется для водоснабжения буровых скважин, но вода мергелевского водоносного горизонта имеет повышенное содержание железа.

Третий водоносный горизонт находится на глубине около 200 м в сеноман-альбских песках, мощностью 20-25м.

Геологическая характеристика.

Территория Вышнереутчанского сельсовета расположена на Среднерусской возвышенности, в центрально-черноземной лесостепной зоне, в пределах Воронежского кристаллического массива, сложенного метаморфическими и изверженными породами архея и протерозоя. В геологическом строении покрывающей массив осадочной толщи принимают участие породы девонской, каменноугольной, юрской, меловой, палеогеновой, неогеновой и четвертичной систем.

На поверхности повсюду залегают четвертичные отложения представленные черноземом мощностью до 1 м., бурым непросадочным суглинком с мощностью 0,5-2,0 м и слоем мелких песков средней плотности, под четвертичными песками залегают мергель сантонского яруса меловой системы.

Водозаборные скважины в мергеле до глубины 70 м.

Грунтовые воды встречены на глубине 9,5-19,0 м.

Территория муниципального образования «Вышнереутчанский сельсовет» не является сейсмоактивной.

Лесные ресурсы и растительный мир.

Территория муниципального образования «Вышнереутчанский сельсовет» Медвенского района лежит в подзоне типичной лесостепи. Однако естественной растительностью в настоящее время покрыто сравнительно небольшая площадь. Большая часть земли распахана и занята культурной растительностью.

Леса представлены пойменными и балочными дубравами и лесополосами, в которых растут главным образом дуб чересчатый, рано распускающийся и поздно распускающийся. Последний сохраняет листву на ветвях до самой весны.

В лесах растут: береза, осина, липа, тополь, ясень, вяз, клён, лесные груша и яблоня, а на самых низких местах ольха. Лесные массивы по территории сельсовета распределяются неравномерно, в основном все лесные ресурсы сосредоточены в северо-западной части сельсовета.

На территории есть сосновые леса, посаженных руками человека. В подлеске много кустарников: лещина, бересклет, боярышник, калина, жимолость, шиповник, рябина, черемуха, терн, черная смородина, малина.

В травяном покрове лесов встречаются тимофеевка, лядвинец, папоротник, купырь лесной, крапива двудонная, ландыш, чистотел, земляника, хмель. Под пологом леса скрывается множества различных грибов: белый, подосиновик, подберезовик, моховик, сыроежка, а так же маслята, рыжики, волнушки, лисички, опята, рядовые и другие.

Леса украшают нашу землю, являются верными друзьями человека, собирают и хранят влагу, смягчают климат, а значит, помогают бороться за высокие урожаи сельскохозяйственных культур. Леса предохраняют реки от обмеления, балки и овраги от размывания. Леса являются сокровищами здоровья, они очищают воздух, поглощают углекислый газ и выделяют кислород и фитонциды.

Фитонциды соснового леса убивают почти все болезнетворные микробы

В поймах наших рек широко распространены ивняки.

Из луговой растительности известны мятник луговой, одуванчик, подорожник, клевер ползучий, люцерна серповидная, типчак, полынь, шалфей, погремок, чемерица, щавель кислый и конский и другие травы.

Среди болотной и водной растительности преобладает камыш, тросник, рогоз, хвощ, стрелолист, осока, ситник, кувшинка, ряска, манник водяной и кукушкин лён.

По днищам и склонам балок распространены суходольные луга. Луговая растительность - ценная кормовая база для молочного животноводства.

Флора района богата ценными лекарственными растениями: зверобоем, ландышем, подорожником, тысячилистником, ромашкой, шиповником, васильком, чистотелом, бессмертником, аиром, валерьяной, душицей. Они издавна используются в народной и научной медицине.

Рельеф.

Территория сельсовета расположена в лесостепной зоне, надпойменных террасах р. Паники, в зоне её водосбора.

Основные черты рельефа были заложены в дочетвертичное, палеогеннеологическое время. Значительную корректировку рельефа произвели ледниковые процессы. Поверхность представляет холмистую равнину, изрезанную оврагами и балками, с небольшими зонами аллювиально - водноледниковой аккумуляции вдоль речных долин. В зависимости от степени расчленённости, литологического состава четвертичных и коренных пород выделено восемь типов ландшафтов.

Здесь сильно развита водная эрозия почв, происходит иссушение почв из-за потери осадков в результате поверхностного стока, что ухудшает сельскохозяйственное использование земель.

Днища балок ясно выражены, часто размыты. Переход склонов водоразделов в поймы рек и ручьев резкий.

Микрорельеф на водоразделах выражен незначительно, на надпойменных террасах встречаются суффозионные просадки.

Полезные ископаемые.

Породы осадочного чехла представлены различными отложениями более поздних периодов (четвертичный, палеоген, меловой), к которым приурочены незначительные ресурсы полезных ископаемых.

Инженерно-строительная характеристика.

По инженерной характеристике муниципальное образование можно условно разделить на 2 группы территорий. Каждая из них имеет собственные природные характеристики, определяющие различную степень их благоприятности для нового строительного освоения и охраны геологической среды.

Первая группа - территории неблагоприятные для строительства. Неблагоприятными для строительства в границах поселения являются территории транспортной и инженерной инфраструктуры, зеленых насаждений общего пользования, санитарно-защитных зон объектов, водоохранных зон, а также другие земли, не подлежащие застройке.

Вторая группа – территории благоприятные для строительства. Это вся остальная территория Вышнереутчанского сельсовета. Гидрогеологические условия здесь благоприятны для строительства, так как подземные воды вскрываются на глубинах более 2 м. Физико-геологические явления отсутствуют, но могут проявиться в виде просадок при длительном замачивании лессовидных грунтов в струйчатом размыве незакрепленных откосов дорог, склонов.

По схематической карте климатического районирования для строительства на территории России, Вышнереутчанский сельсовет отнесен к району – II, подрайону – IIВ.

С учетом вышеизложенного можно сделать вывод, что территория сельсовета является благоприятной для строительства.

 

  1.  
    1. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБРАННОГО ВАРИАНТА РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации территориальное планирование является основным средством управления процессами развития территории муниципального образования и представляет собой деятельность по разработке системы взаимосвязанных документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документов по планировке территории, создаваемых для обеспечения устойчивого развития территории Вышнереутчанского сельсовета.

При разработке Генерального плана рассматривались 2 варианта развития Вышнереутчанского сельсовета: инерционный и стабилизационный.

Инерционный (сдержанный) сценарий подразумевает развитие сельсовета по достигнутому уровню производственной базы, использованию ресурсного потенциала, в соответствии со сложившимися социальными условиями и динамикой численности населения, численность которого на 2020 г. составит 960 человек (- 8,7 % по отношению к исходному 2015 году), а к 2040 г. число жителей сельсовета составит 668 человек (- 36,5 %). В качестве минимальных мероприятий определены ремонт существующих транспортных и инженерных сетей, объектов соцкультбыта (минимальные мероприятия - это те, которые связаны с подержанием достигнутого уровня социально-экономического развития).

А также, сохранение современных тенденций развития экономики, а именно, незначительного компенсационного роста промышленного производства; и консервацией проблем в социальной сфере: неблагоприятной демографической ситуацией (естественной и миграционной убыли населения, старения населения); консервацией проблем в социальной сфере.

При реализации данного сценария развитие сельсовета будет происходить медленно, никаких крупных программ реализовано не будет. В результате усилится поток трудовых миграций за пределы сельсовета (в первую очередь, в Курск и Москву), что постепенно будет способствовать росту миграционного оттока.

Стабилизационный вариант социально-экономического развития – это принятие в качестве перспективного сценария положительной (по сравнению с инерционным сценарием) динамики в изменении численности населения сельсовета и составит на 2020 г. составит 1036 человек (сокращение численности населения на 1,5%), а к 2040 г. число жителей сельсовета составит 975 человек (уменьшение населения на 7,2%). Оптимистичный (стабилизационный вариант) предусматривает развитие производственной базы, развитие инженерной инфраструктуры, улучшение социальных и культурно-бытовых условий жизни населения сельсовета.

Мероприятия по развитию инфраструктуры и жилищного строительства сельсовета, предложенные в Генеральном плане, определялись исходя из инновационного сценария развития.

Стабилизационный вариант развития Вышнереутчанского сельсовета разрабатывался на основе следующих нормативных документов:

- Федеральный закон от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Постановление Правительства РФ от 20.03.2003г. № 165 «О внесении изменений и дополнений в порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация»;

- Программа социально-экономического развития Курской области 2011 - 2015 годы;

- Схемы территориального планирования Курской области;

- Схемы территориального планирования муниципального образования «Медвенский район» Курской области.

Стабилизационный вариант предполагает реализацию ряда программ социально-экономического развития, в результате которых произойдет увеличение темпов роста экономики сельсовета.

Главным условием реализации инновационного варианта развития является привлечение в экономику, инфраструктуру и социальную сферу сельсовета достаточных финансовых ресурсов. Стабилизационный сценарий развития предполагает в процессе его реализации осуществлять разработку и принятие программных мероприятий в различных сферах деятельности, в том числе коммерческих инвестиционных проектов.

При анализе существующей ситуации были учтены планировочные ограничения, влияющие на территориальное развитие сельсовета.

Необходимо постоянно осуществляться разработку инвестиционных проектов для участия в конкурсных отборах, с целью включения их в Программу экономического и социального развития Курской области.

Реализация проектов будет способствовать созданию предпосылок для динамичного наращивания инвестиционно-финансового потенциала сельсовета, района и области – основы их дальнейшего развития. Особое внимание будет уделяться реализации высокоэффективных инвестиционных проектов со сроком окупаемости до трех лет, ориентированных на скорейшее решение основных задач программы и обеспечивающих уже на начальном этапе их реализации поступление дополнительных средств в местный и областной бюджеты, создание новых рабочих мест.

  1.  
    1. Сведения о программах комплексного социально-экономического развития муниципального образования, для реализации которых осуществляется создание объектов местного значения.

  1. Областная целевая программа «Социальная поддержка граждан в Курской области» на 2015-2017 годы.

  2. Областная целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Курской области на 2012-2015 годы».

  3. Областная целевая программа «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Курской области"на 2015-2017 годы».

  4. Областная целевая программа «Профилактика наркомании и медико-социальная реабилитация больных наркоманией в Курской области" на 2014 -2016 годы».

  5. Областная целевая программа «Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в Курской области и безопасности дорожного движения 2015- 2017 годы».

  6. Областная целевая программа «Развитие водохозяйственного комплекса Курской области в 2013 - 2020 годах».

  7. Областная целевая программа «Содействие занятости населения в Курской области 2014- 2016 годы»

  8. Областная целевая программа «Развитие промышленности в курской области и повышение ее конкурентоспособности 2015-2017 годы »

  9. Областная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Курской области на 2011 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года»

  10. Областная целевая программа ««Развитие образования в Курской области 2013-2015 годы»

  11. Областная целевая программа «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в Курской области на 2014-2020 годы»

  12. Областная программа «Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Курской области 2014-2016 годы»

  13. Областная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Курской области на 2014-2016 годы»

  14. Областная целевая программа «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах 2014-2020 годы»

  15. Областная целевая программа «Воспроизводство и использование природных ресурсов, охрана окружающей среды в Курской области на 2015 - 2017 годы»

  16. Областная целевая программа «Повышение энергоэффективности и развитие энергетики в Курской области 2015-2016 годы»

  17. Областная целевая программа «Развитие лесного хозяйства в Курской области на 2015-2017 годы»

  18. Областная целевая программа «Развитие культуры в Курской области на 2014-2015 годы »

  19. Областная целевая программа «Развитие информационного общества в Курской области на 2013-2015 годы»

  20. Областная целевая программа «Развитие здравоохранения на 2014 -2015 годы ».

2.2. Территориально-планировочная организация муниципального образования. Баланс земель территории муниципального образования.

Территорию Вышнереутчанского сельсовета составляют исторически сложившиеся земли сельсовета. Сельсовет входит в состав территории Медвенского муниципального района Курской области.

Планировочная структура Вышнереутчанского сельсовета сложилась исторически вдоль дорожных планировочных осей, таких как х. Ивановка – с. Верхний Реутец – п. Реутчанский, а также сетью небольших местных автодорог.

Генеральным планом планировочное развитие предлагается базировать уже не на местном дорожном, а на транспортном каркасе территории. Поскольку любое производство и проживание, социальное обеспечение связано, прежде всего, с транспортной доступностью. Именно поэтому значительное преимущество в развитии на расчетный период получат те населенные пункты, которые совмещают в себе пересечение осевых линий развития исторически сложившейся планировочной структуры (дорожной) с современной (транспортной):

Дороги межмуниципального значения:

- "Крым"-Гахово" (38 ОП МЗ 38Н-185);

- "Крым"-Гахово"-Верхний Реутец – Реутчанский ( 38 ОП МЗ 38Н-188);

Таким образом, основной планировочной осью территории сельсовета является дорога "Крым"-Гахово".

Основной планировочный центр располагается в с. Верхний Реутец.

Планировочный центр в центре села носит административно-деловой характер с торгово-досуговыми функциями. Здесь расположены здания Администрации, школы, клуба, торговые объекты и иные объекты общественно бытового назначения.

В основу архитектурно – планировочной структуры Вышнереутчанского сельсовета положена сложившаяся планировка и застройка. Планировочная структура поселения определена как естественными факторами: наличием крутых склонов и пониженными местами, так и наличием культурно-бытовых построек, жилых домов и транспортной доступностью территории.

В застройке населенных пунктов преобладают одноэтажные здания, материал построек в основном кирпич, а также древесина.

2.3. Экономическая база муниципального образования.

Промышленный и агропромышленный комплекс.

Основными направлениями развития сельского хозяйства Вышнереутчанского сельсовета является: выращивание зерновых, сахарной свеклы, а также выращивание крупного рогатого скота.

На территории сельсовета расположены следующие хозяйства:

Таблица. Сведения об основных землепользователях

Название организации

Имя руководителя

Специализация

Занимаемая площадь (га)

ООО Агрофирма «Реут» 

Подтуркин Юрий Иванович 

Выращивание зерновых и технических культур 

3300 

 КХ «Бабино»

Бабин Борис Егорович 

Выращивание зерновых и технических культур  

 1448

 

Благоприятные природные условия, хорошее транспортное положение и современная ситуация на продовольственном рынке создают все предпосылки для дальнейшего развития сельского хозяйства поселения.

Проектные предложения.

Развитие растениеводства. Постепенно ожидается увеличение производства злаковых. Производство пшеницы, ячменя сохранится на существующем уровне, возможно, с небольшим увеличением.

При этом существует ряд обстоятельств, которые оказывают влияние на дальнейшее развитие растениеводства. В перспективе возможна интеграция хозяйств одной специализации, расположенных на близлежащих территориях. Целью интеграции хозяйств в рамках одного агропромышленного холдинга является возможность выстраивать системы севооборотов наиболее удобным способом в условиях современной специализации холдингов, не привязываясь к границам существовавших ранее хозяйств. Интеграция КФХ возможна в целях совместного приобретения сельскохозяйственной техники и получения займов для развития хозяйств.

При любом сценарии развития сельского хозяйства района важно сохранить природное плодородие почв. Поэтому непременным условием организации сельскохозяйственного производства должно оставаться соблюдение всех норм обработки почв, внесения удобрений. Необходимо регулярное проведение лесо- и фитомелиоративных работ, проведение мероприятий по снего- и водозадержанию, принятие мер в целях предотвращения ветровой эрозии. Также важно строгое соблюдение севооборотов, которое способствует естественному восстановлению почв. Кроме того, зернобобовые культуры, участвующие в севооборотах, являются хорошим кормом для скота.

Перспективы развития животноводства.

Животноводство может оказаться не менее прибыльным по сравнению с растениеводством спустя определённое время. Так как и в Курской области, и на территории значительной части России ощущается дефицит мяса КРС, а молокоперерабатывающие предприятия нуждаются в сырье. Поэтому в среднесрочной перспективе целесообразно развитие животноводства за счёт строительства новых комплексов.

Этому должна способствовать надёжная кормовая база, представленная полевым кормопроизводством и промышленным производством комбикормов.

Развитие аграрного производства предполагает дальнейшую экспансию крупных агропромышленных компаний в хозяйство. Поэтому ожидается дальнейшее перераспределение земельных владений, уменьшение количества фермерских хозяйств и занимаемых ими площадей. Самостоятельные сельскохозяйственные предприятия будут развиваться в соответствии с потребностями рынка в различных видах продукции. Сдерживающими фактором развития малого предпринимательства становятся территориальные диспропорции: 80% предпринимателей действуют в Курске, Курчатове, Железногорске, Обояне, Рыльске и всего 20% на всей остальной территории области.

Генеральным планом на первую очередь строительства предусматриваются:

- увеличение объема целевого использования сельскохозяйственных угодий поселения;

- выделение в качестве инвестиционных площадок для развития малого и среднего предпринимательства недействующих, фактически заброшенных промышленных площадок.

Для поддержания личных подсобных хозяйств важно обеспечение транспортной доступности ко всем населённым пунктам сельсовета, а также развитие заготовительной сети.

Развитие промышленности.

Современный уровень развития промышленности вполне соответствует потенциалу района. Перспективы развития промышленности связаны с переработкой сельскохозяйственной продукции. В сельсовете увеличиваются площади обрабатываемых земель, растет показатель произведенной сельскохозяйственной продукции.

Промышленная сельхозпереработка продукции доминирует в экономике Медвенского района, как и в Вышнереутчанском сельсовете. Учитывая состояние растениеводства, вероятно развитие зерноперерабатывающих предприятий с учетом улучшения ситуации в отрасли с приходом крупных сельхозпредприятий.

Определяющей сферой экономики муниципального образования «Вышнереутчанский сельсовет» на период планирования (до 2040 г.) принимается производство и переработка сельскохозяйственной продукции. Перспективное экономическое развитие будет осуществляться на базе существующих и новых предприятий.

Восстановление и развитие производственного потенциала территории планируется посредством привлечения финансовых вложений местных инвесторов, а также инвесторов из других субъектов РФ.

Генеральным планом на первую очередь строительства предусматриваются следующие мероприятия:

- выделение в качестве инвестиционных площадок недействующих, фактически заброшенных территорий промышленных объектов;

- увеличение объема целевого использования сельскохозяйственных угодий поселения;

- разработать мероприятия по выделению земельных участков под строительства промышленных предприятий.

Развитие малого и среднего предпринимательства.

В Вышнереутчанском сельсовете имеются все предпосылки для развития малых и средних форм предпринимательства.

Основными принципами развития малого и среднего бизнеса должны стать:

- комплексность – обеспечение полного спектра услуг для малых предприятий;

- системность – обеспечение функциональной взаимосвязи всех элементов инфраструктуры малого бизнеса;

- конкурсность – обеспечение равных прав и возможностей малых предприятий при получении поддержки и государственных заказов;

- гласность – наличие полной и доступной информации о политике в сфере малого предпринимательства;

- делегирование функций – обеспечение участия общественных объединений и союзов в решении проблем малого бизнеса.

Таблица. Задачи и мероприятия по развитию и поддержки малого предпринимательства.

п/п

Задачи

Мероприятия

1

Совершенствование нормативно-правовой базы и инфраструктуры поддержки малого бизнеса

 

- Формирование правовой среды, обеспечивающей беспрепятственное развитие малого предпринимательства:

- подготовить нормативные правовые акты в сфере малого предпринимательства;

- содействовать разработке программ поддержки малого предпринимательства;

- развивать объекты инфраструктуры;

- обеспечить доступ субъектов малого предпринимательства к муниципальным заказам;

- подготовить обзоры правоприменительной практики для устранения административных барьеров;

- Организация взаимодействия субъектов малого бизнеса с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, а также предприятиями науки и промышленности, содействие малому предпринимательству в преодолении административных барьеров;

- Оказание консультационной помощи через "горячую линию";

- Организация и проведение серии семинаров по вопросам безопасности бизнеса с участием правоохранительных органов;

- Формирование инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, способную оперативно реагировать на проблемы малого бизнеса и оказывать необходимую помощь в их решении.

2

Увеличение вклада малых предприятий в формирование валового регионального продукта и доходов бюджета муниципального образования

- Увеличение доли налоговых поступлений в бюджет муниципального образования от субъектов малого предпринимательства;

- Упростить доступ малых предприятий к инвестиционным ресурсам из различных источников, включая создание системы микрокредитования малого и среднего бизнеса;

- Внедрить прогрессивные финансовые технологии поддержки малого бизнеса (лизинг, микрокредитование, др.);

- Обеспечить прирост выпуска продукции, товаров и услуг субъектами малого предпринимательства, включая содействие малым предприятиям в продвижении их продукции на рынке.

3

Увеличение доли

работающих в малом и среднем бизнесе

- Создание условий для привлечения женщин, молодежи, безработных, уволенных в запас военнослужащих, высвобождающегося персонала крупных предприятий, обладающих предпринимательской инициативой;

- Проведение обучения и переподготовка кадров, повышение деловой культуры предпринимателей, научно-методическое обеспечение;

- Изменение отношения к предпринимательской деятельности:

- содействовать формированию в обществе духа предпринимательства;

- пропагандировать предпринимательскую деятельность: проводить конкурсы среди предпринимателей, осуществлять публикации в СМИ;

- Стимулирование создание новых малых предприятий, позволяющих создавать дополнительные рабочие места в сфере малого бизнеса.

Приоритетное направление развития малого и среднего бизнеса в сельсовете - социально-бытовое обслуживания населения (торговля, сфера услуг).

На этапе разработки плана реализации генерального плана поселения, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и областной целевой программой «Развитие малого и среднего предпринимательства в Курской области на 2012-2015 годы» администрации муниципального образования «Вышнереутчанский сельсовет» предлагается определить план мероприятий по развитию малого предпринимательства, а именно: разработать приоритетные направления, обеспечить информационно-правовую базу, предусмотреть выделение земельных участков для создания объектов недвижимости для субъектов малого и среднего предпринимательства.

2.4. Население.

Курская область – регион с острыми демографическими проблемами. С середины 1990-х гг. в регионе наблюдается устойчивая тенденция сокращения численности населения. Всего за период 1990-2010 гг. число жителей области сократилось на 15,4% (более чем на 200 тыс.чел.). Удельный вес городского населения при этом продолжает расти, отражая различия в режиме воспроизводства населения между городами и сельской местностью, а также основное направление внутрирегиональных миграционных потоков.

Медвенский район полностью наследует демографическую ситуацию, сложившуюся в Курской области.

 

 

 

 

 

 

Рис. Динамика численности населения Медвенского района и Курской области.

Вышнереутчанский сельсовет на фоне демографической ситуации, сложившейся в сельской местности Медвенского района, характеризуется малым приростом численности населения, что иллюстрирует направленность внутрирегиональных и внутрирайонных миграционных потоков «село» - «город».

Основными характеристиками современной демографической ситуации в сельсовете являются следующие:

  • регрессивный тип возрастной структуры населения с долей старческих возрастных групп, превышающих в 1,7 раз детские;

  • устойчивое долгосрочное снижение численности населения, которое имеет тенденции к продолжению снижения в современных условиях экономического развития;

  • низкий уровень рождаемости, недостаточный для простого замещения родителей их детьми;

  • высокий уровень смертности населения, особенно в трудоспособном возрасте;

  • низкие показатели продолжительности жизни населения;

  • приток мигрантов, частично компенсирующий естественную убыль населения.

В условиях сложившейся демографической ситуации и учитывая ее неблагоприятные тенденции, становится вполне реальной опасность дальнейшего долгосрочного сокращения численности населения Вышнереутчанского сельсовета.

Составляемые ежегодно Росстатом среднесрочные демографические прогнозы1 содержат несколько устойчивых трендов по каждому демографическому показателю, к которым относятся:

  • сохранение рождаемости на низком уровне, не обеспечивающем даже простое возобновление поколений;

  • сокращение уровня младенческой смертности;

  • сохранение смертности взрослого населения на высоком уровне;

  • стагнация ожидаемой продолжительности жизни с незначительным медленным её увеличением у мужчин;

  • сокращение миграционного прироста;

  • умеренный рост нагрузки на трудоспособное население (коэффициент демографической нагрузки будет значительно ниже уровня 90-х годов XX века);

  • уменьшение численности населения страны.

Прогнозная динамика важнейших демографических показателей представлена на рисунке.

Рис. Динамика важнейших демографических показателей РФ в динамике до 2019 года (по оценке ЦМАКП2).

Очевидно, что в ближайший перспективный период, демографическое развитие перейдет в период быстрого старения населения: нагрузка со стороны пенсионеров на одного человека в трудоспособном возрасте повысится до 0,58. Этот период попадает на первую очередь генерального плана (до 2020 года).

Для Курской области характерны следующие тенденции демографических показателей:

- сокращение численности населения;

- низкий уровень рождаемости, недостаточный для обеспечения устойчивого воспроизводства населения;

- постепенный рост удельного веса населения;

- сохраняющаяся миграционная убыль;

- увеличение суммарного коэффициента рождаемости;

- увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения.

Анализ численности населения выполнен по материалам статистической отчетности, предоставленным заказчиком и территориальным органом федеральной службы государственной статистики по Курской области. Общая численность населения, проживающего на сегодняшний день в Вышнереутчанском сельсовете, составляет 1052 человека или 6,4 % жителей Медвенского района. Средний состав семьи – 2 человека. Динамика численности населения приведена ниже в таблице.

Таблица. Сведения о населении муниципального образования (по населенным пунктам) на начало 2015г.

п/п

Наименование населенного пункта

Удаленность (км.)

Число

дворов (домов)

Общая

численность, чел.

от районного центра

от центра муниципального образования

1.

с. Верхний Реутец

12

-

350

814

2.

п. Реутчанский

17

5

49

194

3.

х. Ивановка

8

4

22

25

4

х. Карташовка

16

4

20

5

5

х. Горки

18

6

42

14

6

х. Птина

24

14

-

-

7

х. Заегорьевский

22

12

-

-

8

х. Замаленький

23

13

-

-

Итого:

483

1052

 

Таблица.– Сведения о населении муниципального образования (по возрастам) на начало 2015г.

п/п

Численность по населенным пунктам

Всего

Мужчины

Женщины

Дети от 0 до 18 лет

Пенсионеры

1.

с. Верхний Реутец

814

358

456

105

289

2.

п. Реутчанский

194

108

86

41

68

3.

х. Ивановка

25

8

17

3

10

4

х. Карташовка

5

3

2

-

4

5

х. Горки

14

5

9

-

10

6

х. Птина

-

 

 

 

 

7

х. Заегорьевский

-

 

 

 

 

8

х. Замаленький

-

 

 

 

 

ИТОГО:

1052

482

570

149

381

 

 

 

Таблица. Общие сведения о семьях, проживающих на территории Медвенского района Курской области по состоянию на 01.01.2015г.

Наименование МО

Общее число семей

Семей, имеющих детей от 0 до 18 лет

Количество детей в различных категориях семей от 0 до 18

из них семей

Мало

обеспеченных

Многодетных

Молодых

Неполных

Воспитываю

щих детей- инвалидов

Беженцев и вынужденных

переселенцев

Вышнереутчанский сельсовет

398

99

149

41

13

12

29

4

2

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На момент проектирования демографическая ситуация в Вышнереутчанском сельсовете, как и в Медвенском районе в целом, характеризуется продолжающимся процессом естественной убыли населения вследствие превышения числа умерших над числом родившихся.

Одним из проявлений социально-демографического неблагополучия является высокая смертность населения. Общий коэффициент смертности за период с 2009 по 2014 годы колебался от 21,3 до 10,4 % и в среднем составил 17,3 %. Однако величина данного показателя по-прежнему существенно выше среднего значения общего коэффициента смертности по Курской области, который за тот же период составил 10,1-11,1%. Это объясняется более высоким уровнем смертности и пониженным уровнем рождаемости.

Тенденции последних лет свидетельствуют об улучшении демографических показателей, что проявляется в росте рождаемости и снижении смертности. Однако данный процесс объясняется, прежде всего, вступлением в детородный возраст многочисленной группы «внуков войны» и переходом в «группу риска» (населения, чей возраст соответствует или превышает показатель ожидаемой продолжительности жизни) малочисленного населения, родившегося в годы войны.

Таким образом, сложившийся в поселении уровень рождаемости не обеспечивает даже простого воспроизводства населения.

Возрастная структура населения Вышнереутчанского сельсовета относится к регрессивному типу, т.к. численность населения старше трудоспособного возраста превышает численность детей в 2,1 раз (на начало 2015 года).

Коэффициент демографической нагрузки на трудоспособное население в населенных пунктах в 2014 году составил 0,78, что незначительно превышает данный показатель по Курской области.

Регрессивный тип возрастной структуры населения определяет не только социально-экономическое положение и репродуктивные особенности, но и способствует росту возрастно-зависимой патологии (за счет заболеваний, свойственных старшим возрастным группам) и общей смертности. Однако по прогнозу Росстата к 2025 году планируется рост ожидаемой продолжительности жизни по России в целом, причем рост данного показателя в основном определяется снижением младенческой смертности и смертности населения молодых возрастов.

Малочисленность групп населения моложе трудоспособного возраста может стать причиной значительного снижения рождаемости при достижении женщинами данных поколений 20-29 лет, возраста наиболее эффективного для деторождения. Критическое сокращение количества и доли молодежи в среднесрочной перспективе приведет к исчерпанию трудовых ресурсов.

В период первой очереди реализации проекта прогнозируется ухудшение показателей естественного движения населения, что будет связано с вхождением в детородный возраст людей, рожденных в конце 80-х начале 90-х годов. Одновременно проявится дефицит трудовых ресурсов, в особенности, работников мужского пола. Уже сейчас количество мужчин трудоспособного возраста меньше количества женщин, при том, что ожидаемая продолжительность жизни мужчин существенно ниже, чем у женщин.

В последние годы в сельсовете фиксируется стабильная естественная убыль населения, которая незначительно уравновешивается миграционным приростом (сельсовет расположен в 12 км от районного центра – пгт Медвенка). В целом динамика процессов естественного движения населения аналогична общероссийским показателям.

На снижение уровня рождаемости влияет ряд факторов, важнейшими из которых являются:

  • устойчивая тенденция к быстрому снижению рождаемости, характеризуемая снижением количества детей, приходящихся на 1 женщину;

  • нестабильность экономики;

  • социально-бытовые условия.

На протяжении последних лет (с 2005 года) в сельсовете наблюдался незначительный миграционный отток населения, что объясняется спадом в экономике (недостаточном количестве мест приложения труда с адекватной заработной платой). Значимым фактором является наличие автомобильных дорог регионального значения, что существенно упрощает возможность сначала временных трудовых миграций (в областной центр, соседние Белгородскую, орловскую области, Москву и в Украину), а затем и переезд на постоянное место жительства. Однако расположенность в непосредственной близости с районным центром является положительным фактором для миграции населения из отдаленных муниципальных образований Медвенского района в Вышнереутчанский сельсовет.

Ключевые факторы привлечения трудовой миграции – увеличение промышленного производства основных предприятий и, как следствие, рост числа рабочих мест в экономике, повышение уровня доходов населения, доступность жилья и других социальных услуг.

За последние годы произошло изменение возрастной структуры в сторону увеличения населения пенсионного возраста.

Трудоспособное население на 01.01.2015 г. составило 49,8% от общего числа жителей, удельный вес населения моложе трудоспособного возраста равен 14,1%, старше трудоспособного возраста – 36,1%.

Выводы:

1. В сельсовете наблюдается устойчивая депопуляция населения, которая обусловлена низкой рождаемостью, не обеспечивающей естественный прирост населения, смертностью, превышающей уровень рождаемости. Таким образом, естественная убыль не компенсируется механическим приростом.

2. Сокращение численности населения, вероятно, будет иметь место и в дальнейшем, при устойчивой тенденции старения населения. Следовательно, следует учитывать численное сокращение трудовых ресурсов и потребность в дополнительных социальных затратах на жизнедеятельность лиц пенсионного возраста.

3. В условиях падения естественного воспроизводства населения механический приток будет являться определяющим в формировании населения сельсовета, оказывая влияние на изменения в численности, национальном составе и половозрастной структуре.

4. Сложившаяся тенденция депопуляции населения является главной проблемой развития социальной сферы. Существующие высокие показатели естественной убыли населения не позволяют рассчитывать на резкий перелом в демографической ситуации в ближайшее время.

Ближайшей задачей является сдвиг основных демографических процессов в сторону улучшения, а затем, в дальнейшем, переход к естественному воспроизводству населения.

Основными направлениями реализации демографической политики являются:

  • реализация мероприятий, направленных на стимулирование рождаемости;

  • приобщение разных возрастных групп к здоровому образу жизни;

  • создание системы профилактики социально значимых заболеваний;

  • создание условий для притока квалифицированных специалистов и экономически активного населения в регион;

  • перспективы создания рабочих мест.

В связи с этим важной составной частью стратегических мероприятий социально-экономического развития сельсовета является организация подготовки высшего и среднего звена кадров основных сфер жизнедеятельности.

Весьма актуальна подготовка квалифицированных кадров для модернизации агропромышленного комплекса сельсовета.

Демографическая ситуация, сложившаяся в настоящее время в Вышнереутчанском сельсовете неблагоприятная. Продолжается естественная убыль населения, уровень смертности превышает уровень рождаемости. Доля населения младших возрастов значительно ниже доли населения старших возрастных групп, что впоследствии приведет к увеличению демографической нагрузки на трудоспособное население. Для сокращения естественной убыли населения необходимо принятие административных мер, направленных на стимулирование рождаемости.

Проектные предложения (Прогноз численности населения).

Анализ современной ситуации выявил основные направления демографических процессов в Вышнереутчанском сельсовете: падение численности населения за счет отрицательного сальдо естественного движения и миграционного оттока.

Современные демографические характеристики позволяют сделать прогноз изменения численности на перспективу.

Оценка перспективного изменения численности населения в достаточно широком временном диапазоне (до 2040 г.) требует построения двух вариантов прогноза (условно «инерционный» и «стабилизационный»). Они необходимы в услови

1 Предположительная численность населения Российской Федерации. Ежегодный статистический бюллетень. М., Государственный комитет Российской Федерации по статистике. (2000 г., 2005 г).

2 Долгосрочное прогнозирование: от методологии к видению. Центр макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования. М., 2006 г.


Прикреплённый файл: том 2 ген план села [1420 Kb]
Создан: 23.12.2015 19:48. Последнее изменение: 23.12.2015 19:48.
Количество просмотров: 2628