Официальный сайт муниципального образования
"Вышнереутчанский сельсовет"
Медвенского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Объявления
Данный раздел содержит объявления о проведении аукционов на повышение, информацию ознакомительного характера, иную информацию.


<< Назад Версия для печати
 
О корректировка правил землепользования и застройки Вышнереутчанского сельсовета Медвенского района Курской обл

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ,

основанное на праве хозяйственного ведения,

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦЕНТР ИНВЕНТАРИЗАЦИИ

И УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ – Федеральное бюро технической инвентаризации»

ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ»

Курский филиал

ИНН/КПП 7701018922/463243001,ОКПО 13438442, ОГРН1027739346502

Садовая ул., д. 12, г. Курск, 305004

Тел., факс (4712) 39-17-81

E-mail: kurskaya_obl@rosinv.ru

 

 

 

 


 

УТВЕРЖДЕНО:

Собранием депутатов

Вышнереутчанского сельсовета

Медвенского района Курской области

решение № ___от _________г.

 

 

 

 

 

КОРРЕКТИРОВКА

ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВЫШНЕРЕУТЧАНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ»

МЕДВЕНСКОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курск 2015 г.

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ,

основанное на праве хозяйственного ведения,

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦЕНТР ИНВЕНТАРИЗАЦИИ

И УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ – Федеральное бюро технической инвентаризации»

ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ»

Курский филиал

ИНН/КПП 7701018922/463243001,ОКПО 13438442, ОГРН1027739346502

Садовая ул., д. 12, г. Курск, 305004

Тел., факс (4712) 39-17-81

E-mail: kurskaya_obl@rosinv.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОРРЕКТИРОВКА

ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВЫШНЕРЕУТЧАНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ»

МЕДВЕНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(проект разработан в соответствии с муниципальным контрактом № 1670 КР от 02.10.2015 г.)

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

 

 

 

Заказчик:

Администрация Вышнереутчанского сельсовета Медвенского района Курской области

Исполнитель:

Курский филиал ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ"

 

 

Первый заместитель директора:

А.Н. Баркова

Руководитель группы:

С.В. Барышников

 

 

 

 

 

 

 

г. Курск 2015 г.

СОДЕРЖАНИЕ

 



I. ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ ТЕРРИТОРИИ ВЫШНЕРЕУТЧАНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА МЕДВЕНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ.

 

Глава 1. Общие положения.

 

  1.  
    1. Основания и цели введения Правил землепользования и застройки муниципального образования «Вышнереутчанский сельсовет» Медвенского района Курской области.

 

1.1.1.Утверждённые Правила землепользования и застройки (далее по тексту - ПЗЗ или – Правила) имеют статус нормативного правового акта прямого действия органов местного самоуправления, принятого в соответствии со ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации (с изменениями и дополнениями), Земельным кодексом Российской Федерации (с изменениями и дополнениями), Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 №540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков», Законом Курской области от 31.10.2006 г. №76-ЗКО «О градостроительной деятельности в Курской области».

Правила являются составной частью системы градостроительных норм и правил, учитывают местную специфику, регламентируют градостроительную и строительную деятельность на местном уровне в пределах территории муниципального образования, устанавливают порядок правового регулирования и развития, использования и организации территории.

1.1.2. Правила землепользования и застройки территории Вышнереутчанского сельсовета Медвенского района Курской области разработаны в следующих целях:

  • обеспечения, с учётом сложившейся застройки, транспортной и инженерной инфраструктуры, а также основных элементов планировочной структуры в границах сельского поселения, их устойчивого развития, реконструкции на основе рационального природопользования и ресурсосбережения;

  • обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;

  • определения функционального назначения и интенсивности использования территорий, исходя из государственных, общественных и частных интересов, создание условий для привлечения инвестиций, в том числе путём предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;

  • определение с учётом местных условий соответствующих им разновидностей территориальных зон на основе и в развитии видов зон, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации; Градостроительными уставами (кодексами) субъектов Российской Федерации;

  • выделения зон с ограничениями градостроительной деятельности, установленными законодательством Российской Федерации и специальными нормами и правилами в области безопасности территорий и поселений и их защиты от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, охраны окружающей природной среды, охраны недр, экологической безопасности и санитарных правил, сохранения объектов историко-культурного наследия и особо охраняемых природных территорий;

  • определения для каждой территориальной зоны градостроительного регламента, устанавливающего совокупность видов и условий использования земельных участков и иных объектов недвижимости, а также допустимого их изменения.

1.1.3. Разработка Правил землепользования и застройки территории Вышнереутчанского сельсовета Медвенского района Курской области, осуществлялась с соблюдением следующих основных принципов:

преемственность и развития во вновь разрабатываемой документации по зонированию ранее принятых предложений о зонировании территории сельсовета;

ПЗЗ территории Вышнереутчанского сельсовета Медвенского района Курской области разработаны с учётом положений о территориальном планировании, содержащихся в выполненной и утверждённой Схеме территориального планирования муниципального образования «Медвенский район» Курской области, другой имеющейся градостроительной документацией по данной территории: генплане, проектах планировки (проектах детальной планировки), проектах застроек отдельных территорий, выполненных ранее, а также требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.

Принимались также во внимание недавно разработанные для Курской области Региональные нормативы градостроительного планирования.

1.1.4. В соответствии с частью 1 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской федерации подготовка ПЗЗ может осуществляться применительно как ко всем территориям поселения, так и к отдельным её частям, с последующим внесением изменений, относящихся к другим частям поселения на случай, если разработка генплана потребуется.

1.1.5. В соответствии с частью 4 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской федерации, применительно к части территории поселения подготовка ПЗЗ может осуществляться при отсутствии генерального плана поселения там, где новая разработка генплана маловероятна.

  1.  
    1.  
      1. Правила определяют порядок и последовательность реализации физическими и юридическими лицами своих интересов, прав и обязанностей в качестве участников градостроительной деятельности, а также определяют порядок и ограничения для всех видов хозяйственной деятельности на конкретном земельном участке. Структура и содержание Правил ориентированы на интересы застройщика и прав собственников, арендаторов, пользователей смежных земельных участков.

1.1.7.Застройщики при осуществлении градостроительной деятельности обязаны:

соблюдать настоящие Правила и иные принимаемые в соответствии с ними нормативно-правовые документы;

не приступать к строительству (реконструкции) без получения в установленном порядке разрешения на строительство;

не допускать самовольного отступления от утверждённой проектной документации.

1.1.8. Порядок применения Правил и порядок внесения в них изменений в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации включает в себя положения:

  1. о порядке регулирования землепользования и застройки органами местного самоуправления муниципального образования «Вышнереутчанский сельсовет» Медвенского района Курской области на основе градостроительного зонирования;

  2. об изменении видов разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории муниципального образования «Вышнереутчанский сельсовет» Медвенского района Курской области физическими и юридическими лицами;

  3. о порядке подготовки документации по планировке территории Администрацией Медвенского района;

  4. о порядке проведения публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки муниципального образования «Вышнереутчанский сельсовет» Медвенского района Курской области;

  5. о внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования «Вышнереутчанский сельсовет» Медвенского района Курской области;

  6. о регулировании иных вопросов землепользования и застройки муниципального образования «Вышнереутчанский сельсовет» Медвенского района Курской области;

Основные понятия, употребляемые в правилах, приводятся в приложении А, разработанных Правил.

 

  1.  
    1. Порядок использования и застройки территории муниципального образования «Вышнереутчанский сельсовет» Медвенского района Курской области.

 

1.2.1 Порядок использования и застройки территории муниципального образования «Вышнереутчанский сельсовет» Медвенского района Курской области определяется в соответствии с зонированием его территории, отображённом на Схеме градостроительного зонирования территории муниципального образования «Вышнереутчанский сельсовет» Медвенского района Курской области (часть вторая глава 8 Правил). В соответствии с ним территория муниципального образования «Вышнереутчанский сельсовет» Медвенского района Курской области разделена на территориальные зоны и зоны с особыми условиями использования территории, для каждой из которых настоящими правилами установлен градостроительный регламент (часть вторая глава 8 пункт 8.2 Правил).

1.2.2. Порядок использования и застройки территории, установленный настоящими правилами применяется:

- при формировании новых и изменении существующих земельных участков, осуществляемом на основе документации по планировке территории муниципального образования «Вышнереутчанский сельсовет» Медвенского района Курской области, установленном в части первая главы 7 настоящих Правил;

- при изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, осуществляемом в порядке, установленном в части первой главе 4 настоящих Правил;

- при строительстве (реконструкции) капитальных зданий и сооружений, осуществляемом в порядке, установленном в главе 7 настоящих Правил.

1.2.3. Порядок использования и застройки территорий, установленный настоящими Правилами, не распространяется на следующие изменения объектов градостроительной деятельности:

- капитальный ремонт существующих зданий и сооружений без изменения их параметров, частей (количество помещений, высоты, количества этажей, площади, показателей производственных мощностей, объёма) и качества инженерно-технического обеспечения, вида функционального использования в соответствии с разрешенными техническими регламентами);

- реставрацию зданий и сооружений;

- текущий ремонт;

- перепланировку;

-установку, (монтаж) временных зданий и сооружений, в том числе предназначенных для нужд строительного процесса;

- внутренние отделочные работы и другие подобные изменения

  1.  
    1.  
      1. Соблюдение установленного Правилами порядка использования и застройки территории муниципального образования «Вышнереутчанский сельсовет» Медвенского района Курской области;

      2. обеспечивается Администрацией Медвенского района Курской области:

- при отсутствии генерального плана или, в случае, когда разработка генерального плана маловероятна;

- при разработке и согласовании и утверждении различного рода градостроительной документации на территории сельсовета;

-при выдаче разрешений на условно разрешённый вид использования земельного участка, объекта капитального строительства;

- при выдаче разрешений на отклонение от предельных параметров разрешённых, реконструкции объектов капитального строительства;

- при выдаче разрешений на строительство и на ввод объектов в эксплуатацию;

- при осуществлении контроля за использованием объектов градостроительной деятельности в процессе их эксплуатации.

1.2.6. Порядок устранения последствий самовольного занятия земельных участков, самовольного строительства, использование самовольно занятых земельных участков и самовольных построек определяется действующим федеральным законодательством, а также соответствующими положениями, утверждёнными постановлениями Администрации Медвенского района в развитии настоящих Правил.

 

  1.  
    1. Градостроительное зонирование территории муниципального образования «Вышнереутчанский сельсовет» Медвенского района Курской области.

 

1.3.1. Схема градостроительного зонирования территории сельсовета (далее – схема) представляет собой документ, устанавливающий состав, содержание и границы действия зональных требований к регламентации градостроительной деятельности. Схема может разрабатываться в составе или на основе генерального плана муниципального образования поселения на территорию в пределах установленной границы. Схема, разработанная в составе генерального плана, после его утверждения органом местного самоуправления муниципального района приобретает статус утверждённой градостроительной документации, обязательной для исполнения на данной территории всеми юридическими и физическими лицами.

1.3.2. Схема, разработанная в составе утверждённых Правил землепользования и застройки территории муниципального образования «Вышнереутчанский сельсовет», Медвенского района, Курской области приобретает статус нормативного правового акта органов местного самоуправления муниципального района «Медвенский район».

1.3.3. Границы территориальных зон устанавливаются с учётом:

  1. возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков;

  2. функциональных зон и параметров их планируемого развития, определённых генеральным планом поселения, схемой территориального планирования муниципального района;

  3. определённых градостроительным кодексом территориальных зон;

  4. сложившейся планировки территории и существующего землепользования;

  5. планируемых изменений границ земель различных категорий; (изменения в соответствии с ФЗ 41 от 20.03.2011 г).

  6. предотвращение возможности причинения вреда объектам капитального строительства, расположенным на смежных земельных участках.

1.3.4. Границы территориальных зон установлены по:

1) линиям магистралей, улиц, проездов, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений;

2) границам земельных участков;

3) границам населённых пунктов в пределах муниципальных образований;

4) границам муниципальных образований;

5) естественным границам природных объектов;

6) иным границам.

1.3.5. Границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут не совпадать с границами территориальных зон.

1.3.6. Зонирование произведено в следующей последовательности:

- зонирование территории по функциональному назначению, являющееся базовым;

- зонирование территории по характеру и степени освоенности;

- остальным видам зонирования.

Путём взаимного наложения указанных видов зон выделены интегрированные зоны, соответственно для которых установлены интегрированные зональные градостроительные требования к использованию территории поселения. Установленные градостроительные требования распространяются на все, расположенные в каждой из таких зон, объекты недвижимости (земельные участки, здания и сооружения).

1.3.7. В соответствии с градостроительным зонированием муниципального образования «Вышнереутчанский сельсовет» установлены территориальные зоны и зоны с особыми условиями использования территории.

1.3.8. В графическом виде границы территориальных зон и зон с особыми условиями использования территорий отображены на схеме градостроительного зонирования, прилагаемой к части второй Правил:

- схема градостроительного зонирования территории муниципального образования «Вышнереутчанский сельсовет» в масштабе 1:20 000;

1.3.9. Перечень территориальных зон, отображённых на схеме градостроительного зонирования, содержащий наименование и кодовые названия обозначения зон, сгруппированных по видам, приведен в части второй главе 8 настоящих Правил.

Перечень зон с особыми условиями использования территорий, содержащие наименования и кодовые обозначения зон, сгруппированных по видам, приведены в части второй главе 8 настоящих Правил.

1.3.10. Основными факторами при проектировании и строительстве объектов в территориальных зонах являются линии градостроительного регулирования, в том числе:

- границы предоставленных под строительство земельных участков, определённые документами на землепользование;

- красные линии;

- границы охранных зон, зафиксированные в утверждённой градостроительной документации;

- поперечные профили улиц (при необходимости).

 

  1.  
    1. Состав градостроительных регламентов.

 

1.4.1. Градостроительные регламенты приведены в части II Правил.

1.4.2. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений.

Для каждого земельного участка, иного объекта недвижимости разрешенным считается такое использование, которое соответствует градостроительным регламентам.

1.4.3. Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все расположенные в границах территориальных зон земельные участки и объекты капитального строительства, за исключением земельных участков:

- расположенных в границах территорий памятников и ансамблей, включённых в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются вновь выявленными объектами культурного наследия и решения о режиме содержания, параметрах реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособлении которых принимаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия;

- расположенных в границах территорий общего пользования и занятых элементами улично-дорожной сети (площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными), а также скверами, бульварами, закрытыми водоёмами, пляжами и другими подобными объектами;

- предназначенные для размещения линейных объектов и (или) занятые линейными объектами; (изменения ФЗ от20.03. 2011 №41 к ГК).

- предоставленных для добычи полезных ископаемых.

1.4.4. Градостроительные регламенты не устанавливаются для земель лесного фонда, земель водного фонда, покрытых поверхностными водами, земель запаса, земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов), сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон.

1.4.5. Положения и требования градостроительных регламентов, содержащихся в Правилах, обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки наряду с техническими регламентами и иными обязательными требованиями, установленными действующим законодательством.

1.4.6. Отсутствие вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в числе указанных в градостроительном регламенте означает, что его применение на территории земельных участков, расположенных в соответствующей территориальной зоне - не допускается.

1.4.7. Изменение земельных участков и объектов капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные размеры и параметры которых не соответствуют регламенту, может осуществляться только путём приведения таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом.

1.4.8. Размещение в границах земельных участков инженерно-технических объектов, сооружений и коммуникаций (электро-, водо-, газоснабжения, канализации, телефонизации и т.д.), обеспечивающих реализацию разрешенного использования объектов капитального строительства, расположенных на этих участках, является разрешенным при условии соблюдения соответствующих технических регламентов.

1.4.9. Основные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.

Данное право реализуется путём подачи правообладателем земельного участка или объекта капитального строительства заявления на имя главы администрации муниципального района, после рассмотрения заявления направляется в уполномоченный отраслевой (функциональный) орган Администрации муниципального района «Медвенский район» по вопросам регулирования землепользования и застройки муниципального района в части подготовки исполнения (в пределах своей компетенции) в области градостроительной деятельности, готовит проект решения согласно действующих правил землепользования и застройки и отправляет главе администрации муниципального района на утверждение.

1.4.10. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования рассматривается уполномоченным отраслевым (функциональным) орган Администрации муниципального района «Медвенский район» по вопросам регулирования землепользования и застройки муниципального района в части подготовки исполнения (в пределах своей компетенции) в области градостроительной деятельности, готовит проекты решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого решения. Глава муниципального района «Медвенский район» по вопросам подготовки и применения правил землепользования и застройки поселения принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого решения.

Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального района и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района в соответствии со статьёй 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

1.4.11. В числе предельных размеров земельных участков и предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в составе градостроительного регламента могут быть указаны:

- размеры (в том числе площадь) земельных участков;

- допустимые отступы зданий и сооружений от границ земельных участков;- предельные габариты зданий и сооружений;

- предельные коэффициенты использования поверхности земельного участка;

- архитектурные требования к зданиям, строениям, сооружениям на территории особого градостроительного контроля и иные показатели.

Совокупность предельных размеров земельных участков и предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в составе градостроительного регламента является единой для всех объектов в пределах соответствующей территориальной зоны, если иное специально не оговорено в составе регламента.

Уполномоченным отраслевым (функциональным) орган Администрации муниципального района «Медвенский район» по вопросам регулирования землепользования и застройки муниципального района в части подготовки исполнения (в пределах своей компетенции) в области градостроительной деятельности, готовит проекты решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого решения с указанием причин принятого решения. Глава муниципального района «Медвенский район» по вопросам подготовки и применения правил землепользования и застройки поселения принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого решения с указанием причин принятого решения.

Вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального района и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района в соответствии со статьёй 38 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в порядке п. 3.1.2. части 1 настоящих Правил.

1.4.12. Для земельного участка или объекта капитального строительства, расположенного в зоне с особыми условиями использования территории, а также на территории особого градостроительного контроля, градостроительным регламентом в составе ограничений (требований) администрацией муниципального района может быть указана возможность установления дополнительных требований к его использованию, подлежащих соблюдению при разработке проектной документации.

1.4.13. В случае если земельный участок и объект капитального строительства расположен на территории одновременного действия нескольких видов зон с особыми условиями использования территорий, режим осуществления использования и застройки территории по отношении к указанному земельному участку устанавливается путём суммирования ограничений и требований, содержащихся во всех элементах регламента.

 

  1.  
    1. Использование земельных участков и объектов капитального строительства, не соответствующих градостроительным регламентам.

 

1.5.1. Не соответствующие градостроительным регламентам являются земельные участки, объекты капитального строительства, расположенные на территориях, для которых установлены градостроительные регламенты и на которые действия этих градостроительных регламентов распространяются в следующих случаях:

а) существующие виды использования земельных участков, объектов капитального строительства не соответствуют видам разрешенного использования, указанным в главе 8 (8.3.1 – 8.3.8) части второй настоящих Правил;

б) существующие виды использования земельных участков, объектов капитального строительства соответствуют видам разрешенного использования, но расположены в границах зон с особыми условиями использования территорий: санитарно-защитных зон, зон защиты природных ресурсов, буферных зон особо охраняемых природных объектов, объектов историко-культурной среды, памятников истории и культуры, в пределах которых не предусмотрено размещение соответствующих объектов согласно главы 8 (8.3.5 - 8.3.9) части второй настоящих Правил;

в) существующие размеры земельных участков и параметры не соответствуют предельным размерам земельных участков и предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства согласно главы 8 (8.3.1 – 8.3.2)части второй настоящих Правил.

1.5.2. Производственным и иным объектам, чьи санитарно-защитные зоны согласно схеме зонирования территории распространяются за пределы территориальной зоны расположения этих объектов и функционирование которых наносит несоразмерный ущерб владельцам соседних объектов, постановлением Администрации Медвенского района Курской области может быть придан статус несоответствующего требованиям градостроительного регламента.

1.5.3. Земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.

В случае если использование указанных в абзаце 1 настоящего пункта земельных участков и объектов капитального строительства продолжается и опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия, в соответствии с федеральными законами может быть наложен запрет на использование таких земельных участков и объектов капитального строительства.

 

 

 

 

Глава 2. Порядок проведения публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки.

 

2.1 Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся в порядке, определяемом Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», уставом муниципального района «Медвенский район» Курской области и (или) нормативными правовыми актами Представительного Собрания Медвенского района Курской области.

В случае передачи указанных в главе 3 ПЗЗ полномочий по разработке ПЗЗ, соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Вышнереутчанскому сельсовету публичные слушания проводятся в соответствии с порядком определенным уставом муниципального образования «Вышнереутчанский сельсовет» Медвенского района Курской области и (или) нормативными правовыми актами Собрания Депутатов Вышнереутчанского сельсовета Медвенского района Курской области

 

Глава 3. Полномочия муниципального района «Медвенский район» Курской области.

 

3.1. К полномочиям муниципального района «Медвенский район» Курской области в области градостроительной деятельности относятся:

 

1) утверждение генерального плана муниципального образования «Вышнереутчанский сельсовет»;

2) утверждение правил землепользования и застройки муниципального образования «Вышнереутчанский сельсовет»;

3) утверждение подготовленной на основе генерального плана муниципального образования «Вышнереутчанский сельсовет» документации по планировке территории;

4) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования «Вышнереутчанский сельсовет»;

5) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования Вышнереутчанского сельсовета;

6) резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения;

7) осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений, расположенных в границах поселения и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.

3.1.1. Глава муниципального района принимает решения:

- о разработке проекта генерального плана поселения, о внесении в него изменений;

- о проведении публичных слушаний по проекту генерального плана, правил землепользования и застройки муниципального образования «Вышнереутчанский сельсовет», по проектам внесения в них изменений;

- о разработке документации по планировке территории, в порядке, установленном статьей 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

-осуществляет иные полномочия в сфере регулирования землепользования и застройки в соответствии с законодательством Российской Федерации, Курской области и нормативными правовыми актами муниципального района «Медвенский район»;

3.1.2. Администрация Медвенского района осуществляет свои полномочия по вопросам регулирования землепользования и застройки на территории муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации, Курской области и нормативными правовыми актами муниципального района «Медвенский район».

1) Структурными подразделениями муниципального района, уполномоченными в сфере градостроительной деятельности и земельных отношений, готовятся и представляются на утверждение главе муниципального района проекты решений, в том числе:

- о возможности размещения объектов капитального строительства на территории муниципального образования «Вышнереутчанский сельсовет», необходимых для муниципальных нужд;

- о резервировании и об изъятии земель на территории поселения «Вышнереутчанский сельсовет» для муниципальных нужд;

- о соответствии разработанной документации по планировке территории требованиям документов территориального планирования всех уровней и требованиям технических регламентов.

2) Структурным подразделением, уполномоченным в сфере градостроительства, осуществляется подготовка и выдача разрешений на строительство в случаях, установленных частью 4 и пунктом 3 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ и выдача разрешений на ввод объектов, на которые выдано разрешение на строительство, в эксплуатацию.

3.1.3. Глава муниципального района по вопросам подготовки и применения правил землепользования и застройки поселения:

-принимает решения о подготовке проектов Правил землепользования и застройки поселения «Вышнереутчанский сельсовет» (далее Правил), входящего в состав муниципального района, и о проектах внесения в них изменений, обеспечивает опубликование указанных решений в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

- утверждает персональный состав, и порядок деятельности комиссии по подготовке проектов Правил землепользования и застройки (далее – Комиссия);

- принимает решение о направлении Правил землепользования и застройки муниципального образования «Вышнереутчанский сельсовет», и проектов внесения в них изменений в представительный орган муниципального района или об их отклонении;

- принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения;

- принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения;

- осуществляет иные полномочия в сфере регулирования землепользования и застройки в соответствии с законодательством Российской Федерации, Курской области и муниципальными правовыми актами муниципального района.

3.1.4. Уполномоченным отраслевым (функциональным) органом Администрации муниципального района по вопросам регулирования землепользования и застройки муниципального района «Медвенский район» в части подготовки исполнения (в пределах своей компетенции) Правил является структурное подразделение администрации муниципального района, уполномоченное в области градостроительной деятельности.

Уполномоченный в области градостроительной деятельности орган по Медвенскому району по вопросам подготовки и исполнения Правил:

- осуществляет в части своей компетенции, проверку проекта Правил и проектов внесения в них изменений, представленных комиссией, на соответствие документам территориального планирования Российской Федерации и Курской области, генеральному плану поселения, применительно к которому разработаны Правила или внесены в них изменения, техническим регламентам;

- выступает с предложениями о направлении подготовленного проекта Правил и проектов внесения в них изменений главе района для принятия решения о проведении публичных слушаний по ним или об их отклонении либо направлении на доработку;

-готовит проекты решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения;

-готовит проекты решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения;

- предоставляет по запросам Комиссии заключения по вопросам, выносимым в соответствие с настоящими Правилами на их рассмотрение;

- предоставляет заинтересованным лицам (заявителям) информацию в сфере регулирования землепользования и застройки в пределах своей компетенции;

- осуществляет иные полномочия в сфере регулирования землепользования и застройки в соответствии с законодательством Российской Федерации, Курской области и муниципальными правовыми актами муниципального района.

 

3.2. Комиссия по подготовке проекта Правил землепользования и застройки.

 

3.2.1. Комиссия по подготовке проекта настоящих Правил является коллегиальным координационным органом при Администрации муниципального района, созданным для организации подготовки проекта Правил землепользования и застройки поселений, входящих в состав муниципального района, решения вопросов в области градостроительного регулирования при размещении объектов строительства, (реконструкции, реставрации, капитального ремонта) на территориях поселений, входящих в состав муниципального района, а также иных вопросов в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

3.2.2. К компетенции комиссии в соответствии с федеральным законодательством и настоящими Правилами относятся:

- координация деятельности Администрации муниципального района в области разработки настоящих Правил;

- обеспечение подготовки настоящих Правил;

-рассмотрение проекта настоящих Правил;

-рассмотрение предложений по внесению изменений в настоящие Правила и подготовка заключений по ним для принятия главой района и Собранием депутатов района решений о внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования сельский совет, или об отклонении таких предложений согласно главе 5 части один настоящих Правил.

- решение вопросов в области градостроительного регулирования;

3.2.3. Персональный состав комиссии утверждается главой района, которая осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящими Правилами.

 

3.3 Передача полномочий на уровень поселения.

 

Указанные в настоящей главе полномочия, либо отдельные полномочия, предусмотренные настоящей главой, могут в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» быть переданы муниципальному образованию «Вышнереутчанский сельсовет».

 

Глава 4 Изменение физическими и юридическими лицами видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории муниципального образования «Вышнереутчанский сельсовет».

 

4.1. Общий порядок изменения видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства выполняется в соответствии со статьёй 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

4.1.1. Основаниями для рассмотрения главой Медвенского района Курской области вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются:

1) несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений;

2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.

4.1.2. Изменение видов разрешенного использования на территории муниципального образования «Вышнереутчанский сельсовет» Медвенского района Курской области физическими и юридическими лицами осуществляется в соответствии с перечнем вида разрешенного использования на территории соответствующей территориальной зоны, установленными настоящими Правилами, при условии соблюдения требований технических регламентов и иных обязательных требований в соответствии с главой 4 части второй настоящих Правил.

4.1.3. В случаях, если физические или юридические лица хотят выбрать вид использования из числа условно разрешенных настоящими Правилами для соответствующей территориальной зоны, необходимо получение разрешения, предоставляемого Администрацией муниципального района в порядке, установленном настоящими Правилами, в соответствии с действующим законодательством.

4.1.4. Решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования, принимаются в соответствии с федеральными законами.

4.2 Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.

4.2.1. Физические или юридические лица, заинтересованные в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешения на условно разрешенный вид использования) направляют заявление о предоставлении указанного разрешения в Комиссию.

Порядок деятельности Комиссии регламентируется соответствующим положением Администрации муниципального района.

4.2.2. Заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования может подаваться:

- при осуществлении архитектурно-строительного проектирования;

- в процессе использования земельных участков, иных объектов недвижимости, когда правообладатели планируют изменить их назначение.

4.2.3. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях с учётом положений статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном Уставом Медвенского района Курской области в соответствии с порядком, утверждённым решением Представительного собрания Медвенского района Курской области.

4.2.4. Комиссия направляет сообщение о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющим общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное решение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на смежных земельных участках. В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.

Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.

4.2.5. Участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования вправе предоставить в Комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.

4.2.6. Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, размещается на официальном сайте Администрации муниципального района в сети «Интернет».

4.2.7. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования «Вышнереутчанский сельсовет» о времени и месте проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется соответствующим положением, утверждённым решением Собрания депутатов муниципального района – составляет один месяц.

4.2.8. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования либо об отказе в предоставлении такого решения и направляет их главе муниципального района.

Для подготовки рекомендаций Комиссия может запросить заключения Комитета строительства и архитектуры Курской области, уполномоченных органов в сфере охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологического надзора, по охране и использованию объектов культурного наследия и иных компетентных органов.

4.2.9. Глава района в течение трёх дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования либо об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и может быть размещено на официальном сайте Администрации муниципального района в сети «Интернет».

4.2.10. Разрешение на условно разрешенный вид использования может быть предоставлено с условиями, выполнение которых направлено на предотвращение ущерба соседним землепользователям и недопущение существенного снижения стоимости соседних объектов недвижимости.

4.2.11. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, несёт физическое лицо, заинтересованное в получении такого разрешения.

4.2.12. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования либо об отказе в предоставлении такого разрешения.

4.3. Выдача разрешений на отклонения от предельных параметров разрешенного строительства выполняется в соответствии со статьёй 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации по аналогичной процедуре. К заявлению прилагаются материалы, подтверждающие наличие у земельного участка размеров меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров, либо его конфигурация, инженерно-геологические характеристики неблагоприятны для застройки.

 

Глава 5. Порядок внесения изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования «Вышнереутчанский сельсовет» Медвенского района Курской области».

 

5.1. Подготовка и утверждение вносимых в действующие Правила изменений осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31, 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

5.1.1. Основаниями для рассмотрения главой муниципального района вопроса о внесении изменений в Правила застройки являются:

1) несоответствия Правил застройки Генеральному плану муниципального образования;

2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.

5.1.2. Предложения о внесении изменений в Правила землепользования и застройки направляются в комиссию по подготовке проекта Правил землепользования и застройки:

1) федеральными органами исполнительной власти – в случаях, если Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения;

2) органами исполнительной власти Курской области - в случаях, если Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения;

3) органами местного самоуправления муниципального образования «Вышнереутчанский сельсовет» - в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на территории муниципального образования «Вышнереутчанский сельсовет»;

4) физическими или юридическими лицами – в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения Правил, земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.

5.1.3. Комиссия в течении тридцати дней со дня поступления предложений о внесении изменений в Правила осуществляет подготовку заключения, в котором содержаться рекомендации о внесении в соответствии с поступившими предложениями изменений в Правила или об отклонении таких предложений с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе муниципального района.

Для подготовки своего заключения Комиссия запрашивает заключение уполномоченного органа в области градостроительной деятельности по Медвенскому району, а в случае необходимости - уполномоченных органов в сфере охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологического надзора, по охране и использованию объектов культурного наследия и иных органов по предмету предлагаемых изменений. Письменные заключения указанных уполномоченных органов в течение 14 дней предоставляются в Комиссию.

5.1.4. Глава муниципального района при получении от Комиссии рекомендаций об изменении Правил в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменений в Правила либо об отклонении предложений о внесении изменений в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.

 

Глава 6. О регулировании вопросов землепользования и застройки муниципального образования «Вышнереутчанский сельсовет» Медвенского района Курской области».

 

6.1 Установление публичных сервитутов.

 

6.1.1. Публичные сервитуты устанавливаются для (ст. 23 Земельного кодекса РФ):

1) прохода или проезда через земельный участок, в том числе в целях обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе;

2) использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;

3) размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;

4) проведения дренажных работ на земельном участке;

5) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя;

6) прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;

7) сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;

8) использования земельного участка в целях охоты, рыболовства, аквакультуры (рыбоводства);

9) временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;

6.1.2. Публичные сервитуты устанавливаются на основе обосновывающих материалов, в том числе соответствующих положений проектов планировки и проектов межевания территории.

6.1.3. Порядок установления публичных сервитутов определяется действующим законодательством, настоящими Правилами, а также решением Собрания депутатов муниципального района.

6.1.4. Сервитут может быть срочным или постоянным.

6.1.5. Инициаторами установления (прекращения) публичного сервитута могут быть физические и юридические лица, органы государственной власти и местного самоуправления.

Инициатор установления публичного сервитута подаёт в администрацию Вышнереутчанского сельсовета заявление об установлении публичного сервитута, в котором указываются:

-местонахождения земельного участка, в отношении которого устанавливается публичный сервитут;

-сведения о собственнике (землевладельце, землепользователе) данного земельного участка;

-сведения об инициаторе установления публичного сервитута;

-содержание публичного сервитута;

-обоснования необходимости установления публичного сервитута;

-ситуационный план и сфера действия публичного сервитута;

-срок действия публичного сервитута или указание на его бессрочность.

6.1.6. Комитет по управлению муниципальным имуществом в течение 5-ти дней рассматривает заявление об установлении (прекращении) публичного сервитута и принимает решение о необходимости либо отказе в проведении общественных слушаний по вопросу об установлении публичного сервитута.

Администрация Вышнереутчанского сельсовета имеет право отказать инициатору в дальнейшем рассмотрении заявления в случае признания необоснованности установления (прекращения) публичного сервитута.

Данное решение может быть обжаловано инициатором установления (прекращения) публичного сервитута в судебном порядке.

6.1.7. На основании заключения о результатах общественных слушаний по вопросу об установлении (прекращении) публичного сервитута администрацией Вышнереутчанского сельсовета осуществляется подготовка рекомендаций по установлению (прекращению) публичного сервитута либо по отказу в установлении (прекращении) публичного сервитута и направляет их главе муниципального района.

6.1.8. Глава Вышнереутчанского сельсовета в течение 3-х дней со дня поступления рекомендаций поручает Комитету по управлению имуществом подготовку соответствующего решения об установлении (прекращении) публичного сервитута или об отказе в установлении (прекращении) публичного сервитута с указанием причин отказа. Решение об установлении публичного сервитута оформляется в форме постановления Администрации Вышнереутчанского сельсовета и должно содержать:

-местонахождение земельного участка, в отношении которого устанавливается публичный сервитут;

-кадастровый план земельного участка (или проект границ земельного участка;

- сведения о собственнике (землевладельце, землепользователе) данного земельного участка;

- сведения об инициаторе установления публичного сервитута;

- сфера действия публичного сервитута;

- срок действия публичного сервитута или указание на его бессрочность;

- права лиц, использующих земельный участок на основании публичного сервитута;

- иные необходимые сведения.

6.1.9. Публичный сервитут (его прекращение) подлежит государственной регистрации в соответствии с федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Сервитут возникает (прекращается) с момента такой регистрации.

Государственная регистрация ограничений (обременений) прав, установленных в соответствии с законодательством в публичных интересах органами государственной власти и органами местного самоуправления, осуществляется по инициативе указанных органов с обязательным уведомлением правообладателя (правообладателей) объекта недвижимости.

Уведомление правообладателя (правообладателей) объекта недвижимости осуществляется органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в срок не более чем пять рабочих дней со дня проведения государственной регистрации.

Оплата государственной регистрации публичного сервитута (его прекращения) производится за счёт инициатора установления (прекращения) публичного сервитута.

6.1.10. Срочный публичный сервитут прекращается по истечении срока его действия, определённого постановлением администрации сельсовета. Принятие правового акта о прекращении действия публичного сервитута не требуется.

Срочный публичный сервитут может быть прекращен также в случае отсутствия общественных нужд, для которых он был установлен, путём принятия акта об отмене сервитута.

6.1.11. Бессрочный публичный сервитут прекращается в случае отсутствия интересов государства, местного самоуправления или местного населения, в целях, обеспечения которых он был установлен. Бессрочный публичный сервитут прекращается в порядке, установленном п.п. 6.1.6 -6.1.10. настоящих Правил, с учётом особенностей, установленных настоящим пунктом.

Инициатор прекращения публичного сервитута подаёт в комитет по управлению муниципальным имуществом заявление о прекращении публичного сервитута, а также документы, содержащие следующую информацию:

-местонахождение земельного участка, в отношении которого устанавливается публичный сервитут;

-кадастровый план земельного участка (или проект границ земельного участка);

- реквизиты постановления Администрации сельского совета об установлении публичного сервитута;

- сведения о собственнике (землевладельце, землепользователе) данного земельного участка, обременённого публичным сервитутом;

- сведения об инициаторе установления публичного сервитута;

- сведения об инициаторе прекращения публичного сервитута;

- содержание публичного сервитута;

- обоснование необходимости прекращения публичного сервитута;

- сфера действия публичного сервитута;

- указание на бессрочность публичного сервитута;

- решение о прекращении действия публичного сервитута.

6.1.12. Осуществление публичного сервитута должно быть наименее обременительным для земельного участка, в отношении которого он установлен.

6.1.13. Если установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его собственник вправе требовать от администрации муниципального образования «Вышнереутчанский сельсовет» соразмерную плату за него. Вопросы о платности публичного сервитута, размере платы и другие подобные вопросы рассматриваются при проведении общественных слушаний об установлении публичного сервитута.

6.1.14. Если установление публичного сервитута приводит к невозможности использования земельного участка, собственник земельного участка (землевладелец, землепользователь) вправе требовать изъятия, в том числе путём выкупа, у него данного земельного участка с возмещением администрацией муниципального образования «Вышнереутчанский сельсовет» убытков или предоставления равноценного земельного участка с возмещением убытков.

6.1.15. Лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута, могут осуществлять защиту своих прав в судебном порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 7. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства на территории муниципального образования «Вышнереутчанский сельсовет» Медвенского района Курской области.

 

7.1 Принципы организации подготовительных работ по формированию земельных участков для их последующего предоставления физическим и юридическим лицам для строительства.

 

Подготовительные работы по формированию земельных участков для их последующего предоставления физическим и юридическим лицам для строительства проводятся в соответствии с действующим земельным законодательством.

 

7.2. Осуществление строительства, реконструкции объектов капитального строительства. (Статья 52 ГК.)

 

7.2.1. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства на территории муниципального образования «Вышнереутчанский сельсовет» осуществляется в соответствии с градостроительным законодательством и настоящими Правилами.

7.2.2. Строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на территории муниципального образования «Вышнереутчанский сельсовет» могут осуществлять правообладатели земельных участков в границах принадлежащих им на определенном праве земельных участков.

7.2.3. Для осуществления Строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также их капитального ремонта, если при их проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надёжности и безопасности таких объектов, требуется оформление следующей разрешительной документации:

- правоустанавливающих документов на земельный участок;

- градостроительного плана земельного участка;

- проектной документации, в составе установленном Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008№87 «О составе разделов проектной документации и требований к их содержанию», за исключением строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи), а также объектов, не являющихся объектами капитального строительства (павильонов, киосков, навесов, металлических гаражей, рекламных установок), объектов вспомогательного назначения;

- разрешения отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение);

- согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;

- разрешения на строительство (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской федерации).

7.2.4. Порядок оформления разрешительной документации регламентируется действующим федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Курской области, настоящими Правилами, а также соответствующими муниципальными правовыми актами Администрации Медвенского района Курской области в развитии настоящих Правил.

7.2.5. Застройка территориальных зон должна осуществляться в соответствии с разработанной, согласованной и утверждённой в установленном порядке градостроительной документации.

7.2.6. Производственные предприятия разрабатывают и утверждают в установленном порядке проекты санитарно-защитных зон и обеспечивают их реализацию, в том числе расселение жителей жилых домов, попадающих в эти зоны (в случае угрозы их здоровью, что должно быть документально зафиксировано), за счёт средств этих предприятий.

 

7.3 Предоставление земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

 

7.3.1. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии Земельным Кодексом РФ (с изменениями и дополнениями).

7.3.2. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель и земель, собственность на которые не разграничена:

для малоэтажной жилой застройки (индивидуального жилищного строительства; размещения дачных домов и садовых домов) - от 300 кв.м. до 2000 кв.м.;

для приусадебного участка личного подсобного хозяйства - от 500 кв.м до 5000 кв.м.

7.3.3. Максимальный и минимальный размер предоставляемого земельного участка в собственность устанавливается в соответствии с Законом Курской области о предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам Курской области от 11 апреля 2007 г.:

1. Максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории Курской области из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель, устанавливаются:

1) на территории поселений:

для садоводства - 0,3 га;

для огородничества - 0,5 га;

для животноводства - 0,5 га;

для дачного строительства - 0,15 га;

для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства - 5 га.

2. Минимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории области из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель, устанавливаются:

1) на территории поселений:

для садоводства - 0,03 га;

для огородничества - 0,03 га;

для животноводства - 0,03 га;

для дачного строительства - 0,05 га;

для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства - 3 га.

 

7.3.3 Строительство гаражей.

1. Требования к размещению коллективных гаражно-строительных кооперативов (далее - ГСК):

1) размещение ГСК, как правило, производится на землях коммунальных зон. ГСК могут размещаться на территории жилых зон при условии обеспечения санитарных разрывов от сооружений для хранения легкового автотранспорта до объектов застройки (СанПиНом 2.2.1/2.1.1.1200-03; таблица 7.1.1.).

2) устройство ГСК грузового транспорта в жилых и общественно-деловых зонах не допускается;

3) покрытие проездов и площадок для автотранспорта должно быть стойким к воздействию нефтепродуктов с уклонами в сторону дренажных потоков сбора стоков или очистных сооружений.

Нормы земельных участков гаражей и парков транспортных средств, приведены в СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*, Приложение Л.

2. Для обеспечения основных функций гаражей (хранения, повседневного и периодического обслуживания автотранспорта и другой самоходной техники, далее - транспортных средств) ГСК должны иметь:

1) места сбора и временного (раздельного) хранения отходов потребления (цветных и черных металлов, авторезины, аккумуляторов, отработанных масел), исключающие прямое воздействие на них атмосферных осадков;

2) места сбора бытовых отходов и мусора, оборудованные стандартными емкостями объемом не менее 0,5 м3;

3) асфальтированные либо бетонированные проезды, стоянки, площадки;

4) зеленые зоны, отделяющие гаражи от жилой застройки;

5) общественный туалет;

6) наружное электрическое освещение.

3. ГСК с численностью гаражных боксов 50 и более могут быть оборудованы смотровой эстакадой и автомойкой с автономным (оборотным) водоснабжением.

При устройстве эстакады предусматриваются мероприятия по охране почвы от загрязнения нефтепродуктами. При строительстве гаражных боксов предусматривается устройство естественной вытяжной вентиляции.

4. Противопожарные требования к ГСК - противопожарное водоснабжение от пожарных гидрантов либо водоемов.

5. Текущее обслуживание, ремонт транспортных дорог и проездов на территории ГСК обязан производить ГСК.

Земельный участок, непосредственно прилегающий к границам ГСК, размерами до 50 метров в случае отсутствия соседних землепользователей подлежит уборке и благоустройству силами ГСК.

6. Порядок разработки проектной документации и подготовка к началу строительных работ:

  1. на основании положительного решения Комиссии по выбору земельных участков и утвержденного акта выбора земельного участка в случае отсутствия проектов планировки и застройки рассматриваемых территорий принимается постановление о предварительном согласовании земельного участка. Уполномоченный орган при Администрации Медвенского района направляет запросы о предоставлении технических условий для подключения необходимых коммуникаций в соответствующие службы и организации;

  2. в соответствии с техническими условиями готовится проектная документация. В состав проектной документации, представляемой для согласования в Администрацию Медвенского района, входят:

  • ситуационный план в масштабе 1 : 2 000 или 1 : 10 000;

  • генеральный план объекта (разбивочный чертеж с проектом благоустройства, сводный план инженерных коммуникаций, вертикальная планировка, картограмма перемещения земляных масс);

  • план организации строительства;

  1. после утверждения проектной документации ГСК подает заявку на предоставление земельного участка;

  2. на период строительства земельные участки предоставляются ГСК в аренду на нормативный срок строительства;

  3. вынос в натуру границ земельных участков выполняется специализированными организациями, осуществляющими инженерно-геодезические изыскания и работы, на основании выданных лицензий;

  4. после получения постановления о предоставлении земельного участка и государственной регистрации правовых документов на землю ГСК представляет в Администрацию Медвенского района документы и материалы для получения разрешения на строительство.

7. Порядок выдачи разрешения на строительство:

1) любое строительство (использование земельных участков) должно осуществляться в строгом соответствии с утвержденной проектной документацией.

Приступать к использованию земельных участков разрешается после установления границ этих участков в натуре (на местности) и выдачи документов, удостоверяющих право на земельный участок;

2) разрешение на строительство выдается Администрацией Медвенского района в установленном порядке;

3) порядок распределения мест членам ГСК для строительства гаражных боксов устанавливается Уставом кооператива;

4) за отступления от согласованного проекта и другие нарушения заказчик подвергается административному наказанию, в том числе наложению штрафа в установленном законодательством порядке. Построенные с отступлением от согласованного проекта, а также самовольно построенные гаражи подлежат сносу в установленном законом порядке.

8. ГСК осуществляют строительство в соответствии с утвержденной проектной документацией собственными силами или с помощью подрядных строительных организаций, имеющих лицензию на проведение строительных работ. Строительство отдельных боксов разрешается вести гражданам самостоятельно, но в строгом соответствии с проектной документацией при наличии разрешения на строительство (установку) гаража, выданного органом, уполномоченным Администрацией Медвенского района.

Не допускается ведение на территории ГСК самовольного строительства гаражей и других построек.

Самовольным строительством на земельном участке, отведенном кооперативу, является:

  • строительство гаража (постройки) на земельном участке, не предназначенном для строительства;

  • строительство без выданного в установленном порядке разрешения на строительство;

  • строительство гаража с существенными нарушениями градостроительных и строительных норм и в несоответствии с утвержденной проектной документацией.

9. ГСК, законченные строительством, принимаются в эксплуатацию в установленном порядке.

10. Члены ГСК в процессе хранения и технического обслуживания транспортных средств должны:

1) исключать действия, ведущие к загрязнению почвы, поверхностных и подземных вод, необоснованным выбросам загрязняющих веществ в атмосферный воздух, и обеспечивать сдачу отходов и мусора на утилизацию или захоронение;

2) соблюдать меры экологической и противопожарной безопасности при производстве работ по ремонту и обслуживанию автотранспорта на территории ГСК;

3) в помещениях для стоянки и хранения транспорта не допускать:

  • постановку транспортных средств в количестве, превышающем установленную норму;

  • проведения термических, сварочных, деревоотделочных работ, промывку деталей с использованием легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;

  • нахождения транспортных средств с открытыми горловинами топливных баков, а также при наличии течи горючего и масла;

  • заправку транспортных средств и слив топлива;

  • подогрев двигателя открытым источником огня;

  • складирования мебели, предметов домашнего обихода из горючих материалов, запаса топлива более 20 и масла более 5 литров;

  • хранение лома цветных и черных металлов.

11. Правление ГСК обязано:

1) принимать меры, обеспечивающие складирование и временное хранение отходов, образующихся в процессе эксплуатации и обслуживания транспортных средств, членами гаражного кооператива;

2) вести следующую документацию:

- договор на сдачу отходов металлолома, авторезины, отработанных масел, бытовых отходов, документы, подтверждающие их реализацию, а также вывоз на свалку производственных и бытовых отходов;

- проектную документацию на строительство гаражей;

3) контролировать строительство гаражных боксов, пристроек и надстроек к ним в соответствии с проектной документацией;

4) содержать территорию ГСК, а также прилегающую территорию в надлежащем санитарном состоянии.

12. Государственный контроль за соблюдением природоохранного и противопожарного законодательства ГСК осуществляется специально уполномоченными на то государственными органами посредством периодических, плановых или специальных (по жалобам) проверок состояния дел с составлением соответствующих документов.

Контроль за соблюдением требований настоящего положения осуществляется Администрацией Медвенского района либо органами, должностными лицами, ею уполномоченными, а также государственными контролирующими и инспектирующими органами в пределах своих полномочий.

13. Правление ГСК, его председатель, заместитель председателя, члены кооператива, виновные в нарушении экологических, противопожарных, градостроительных, санитарных и других требований, несут административную и другую ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Курской области, а также ответственность, определенную Уставом ГСК либо общим собранием членов ГСК.


Прикреплённый файл: О корректировка правил землепользования и застройки Вышнереутчанского сельсовета Медвенского района Курской обл [876.5 Kb]
Создан: 23.12.2015 19:26. Последнее изменение: 23.12.2015 19:26.
Количество просмотров: 2985