<< Назад | |
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ МЕДВЕНСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ
ВЫШНЕРЕУТЧАНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРОЕКТ
от_________.2017г. № ___________-па
ПРОЕКТ Об утверждении Генеральной схемы очистки территорий
населенных пунктов Вышнереутчанского сельсовета
В целях обеспечения экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории муниципального образования «Ниженский сельсовет», в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 8, 13 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89- ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 21.08.2003 № 152 «Об утверждении «Методических рекомендаций о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации», Устава муниципального образования «Вышнереутчанский сельсовет» Администрация Вышнереутчанского сельсовета Медвенского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить Генеральную схему очистки территории Вышнереутчанского сельсовета (Прилагается)
2. Обнародовать настоящее постановление в установленном порядке и разместить на официальном сайте в сети «Интернет».
Глава Вышнереутчанского сельсовета
Медвенского района А.Г.Подтуркин
Приложение
к Постановлению Администрации
Вышнереутчанского сельсовета
от ____2017г. № _______-па
Генеральная схема очистки населенных пунктов
муниципального образования « Вышнереутчанский сельсовет»
В настоящей схеме применяют следующие термины с соответствующими определениями:
Бытовые отходы |
отходы потребления, образующиеся в бытовых условиях в результате жизнедеятельности населения |
Вид отходов |
совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов |
Вторичные материальные ресурсы (вторсырье) |
отходы потребления, которые используются вместо первичного сырья для производства продукции, выполнения работ или получения энергии |
Генеральная схема очистки территории муниципального образования |
муниципальный нормативный правовой акт, определяющий и обеспечивающий организацию рациональной системы сбора, регулярного удаления, размещения, а также методов сбора, обезвреживания и переработки отходов, необходимое количество спецмашин, механизмов, оборудования и инвентаря для системы очистки и уборки территорий населенных пунктов, целесообразность строительства, реконструкции или рекультивации объектов размещения или переработки отходов |
Захоронение отходов |
изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах, в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду |
Использование отходов |
применение отходов для производства продукции, выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии |
Коммунальные отходы |
отходы от домовладений, включая ЖБО и КГО, отходы, образующиеся в офисах, торговых предприятиях, мелких промышленных объектах, школах, больницах, других муниципальных учреждениях и других объектах городской инфраструктуры |
Несанкционированные свалки отходов |
территория для размещения промышленных и бытовых отходов, эксплуатируемая без согласования с исполнительной властью, эксплуатируемая с отклонениями от требований санитарно-эпидемиологического надзора |
Обезвреживание отходов |
обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую природную среду |
Обращение с отходами |
деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов |
Отходы |
остатки продуктов или дополнительный продукт, образующиеся в процессе или завершении определенной деятельности и не используемые в непосредственной связи с этой деятельностью |
Переработка отходов |
деятельность, связанная с выполнением технологических процессов по обращению с отходами для обеспечения повторного использования в народном хозяйстве полученных сырья, энергии, изделий и материалов |
Полигон захоронения отходов |
комплекс природоохранных сооружений, предназначенных для централизованного сбора, обезвреживания и захоронения ТБО, предотвращающий попадание вредных веществ в окружающую среду, загрязнения атмосферы, почвы, поверхностных и грунтовых вод, препятствующий распространению грызунов, насекомых и болезнетворных организмов |
Размещение отходов |
хранение и захоронение отходов |
Сбор отходов |
любая операция, являющаяся подготовительной к транспортировке или размещению отходов |
Свалка |
местонахождение отходов, использование которых в течение обозримого срока не предполагается |
Свойства отходов |
качественная определенность отходов рассматриваемого вида, соответствующая данному промежутку времени и проявляющаяся как способность этих отходов к известной смене состояний или пребыванию в известном состоянии за этот промежуток времени |
Сортировка отходов |
разделение и/или смешение отходов согласно определенным критериям на качественно различающиеся составляющие |
Твердые и жидкие бытовые отходы |
отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода, бытовая техника, товары и продукция, утратившие свои потребительские свойства, фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.) |
Хранение отходов |
содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования |
Утилизация отходов |
деятельность, связанная с использованием отходов на этапах их технологического цикла, и/или обеспечение повторного (вторичного) использования или переработки списанных изделий |
1. ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ СХЕМЫ ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИИ ВЫШНЕРЕУТЧАНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
Очистка и уборка территорий современных населенных пунктов должна развиваться на основе прогнозируемых решений. Генеральная схема является программным документом, который определяет направление развития данной сферы деятельности на территории Вышнереутчанского сельсовета, дает объективную оценку и возможность принятия руководителями органов местного самоуправления и руководителями специализированных, в данной сфере предприятий всех форм собственности, правильных решений в сфере санитарной очистки и обращения с отходами на подведомственных территориях.
Санитарная очистка населенных пунктов – одно из важнейших санитарно-гигиенических мероприятий, способствующих охране здоровья населения и окружающей природной среды, включает в себя комплекс работ по сбору, удалению, обезвреживанию и переработке коммунальных отходов, а также уборке территорий населенных пунктов.
Генеральная схема определяет очередность осуществления мероприятий, объемы работ по всем видам санитарной очистки, методы сбора, удаления, обезвреживания и переработки отходов, необходимое количество уборочных машин, целесообразность проектирования, строительства или реконструкции объектов системы санитарной очистки, ориентировочные капиталовложения на строительство и приобретение основных средств.
Генеральная схема является одним из инструментов реализации Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Генеральная схема разрабатывается в соответствии с Методическими рекомендациями о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации, утвержденными постановлением Госстроя России № 152 от 21.08.2003 г. и СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарными правилами содержания территорий населенных мест».
Для обеспечения должного санитарного уровня населенных мест и более эффективного использования парка специальных машин, бытовые отходы следует удалять по единой централизованной системе.
Отходы, образующиеся при строительстве, ремонте, реконструкции жилых и общественных зданий, а также объектов культурно-бытового назначения, вывозят транспортом строительных организаций на специально выделенные участки. Неутилизируемые отходы промышленных предприятий вывозят транспортом этих предприятий на специальные полигоны или сооружения для их обезвреживания и захоронения.
2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВЫШНЕРЕУТЧАНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ» МЕДВЕНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1 Общие сведения о социально-экономическом положении муниципального образования
Муниципальное образование – Вышнереутчанский сельсовет расположен в северной части Медвенского района Курской области. Общая площадь Вышнереутчанского сельсовета Медвенского района составляет 80 кв. км.
Территория сельсовета определена границами, существующими на момент принятия Устава Вышнереутчанского сельсовета Медвенского района Курской области, в котором неотъемлемой частью и официальным документом, фиксирующим границы сельсовета, является схема и описание границ Вышнереутчанского сельсовета (Приложения №1 Устава).
Расстояние от административного центра сельсовета с. Верхний Реутец до районного центра (пгт Медвенка) – 12 км.
Ближайшая железнодорожная пассажирская станция находится в г. Обоянь.
В состав Вышнереутчанского сельсовета включено восемь населенных пунктов: с. Верхний Реутец, п. Реутчанский, х. Ивановка, х. Карташовка, х. Горки, х.Птица, х.Заегорьевкий, х. Замаленький. Административным центром является с. Верхний Реутец. Численность населения на начало 2017 г. составила 980 человек.
Анализ существующего административно-территориального устройства сельсовета показывает, что оно не противоречит требованиям ФЗ-131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
С точки зрения внешних транспортных связей муниципальное образование имеет хорошее расположение.
Внешние транспортные связи Вышнереутчанского сельсовета осуществляются автомобильным транспортом.
Основной въезд на территорию с.Верхний Реутец осуществляется по автомобильной дороге межмуниципального значения "Крым"-Гахово”.
Муниципальное образование газифицировано на 90%. Основным видом деятельности населения является сельское хозяйство.
Статус, состав и границы Муниципального образования «Вышнереутчанский сельсовет» установлены Уставом муниципального образования, принятым собранием депутатов Вышнереутчанского сельсовета. Административным центром сельсовета является с. Верхний Реутец. В состав муниципального образования входит 11 населенных пунктов.
Общая площадь земель в границах муниципального образования «Вышнереутчанский сельсовет» составляет 80 кв. км. (7,4 % территории Медвенского района). Социально-экономическая активность сосредоточена в административном центре сельсовета.
Описание границ муниципального образования.
Муниципальное образование (МО) «Вышнереутчанский сельсовет» Медвенского района Курской области расположено в центральной части Курской области, в юго-западной части Медвенского района. С западной стороны граничит с Любачанским сельсоветом, с северной стороны с Высокским сельсоветом, с северо-восточной стороны с Нижнереутчанским сельсоветом, с южной стороны с Обоянским районом.
Уровень развития экономики муниципального образования «Вышнереутчанский сельсовет» относительно невысокий.
Данное муниципальное образование является дотационным субъектом бюджетных отношений в Курской области.
Основными производственными направлениями предприятий, функционирующих на территории муниципального образования, является производство сельскохозяйственной продукции.
Вышнереутчанский сельсовет на фоне демографической ситуации, сложившейся в сельской местности Медвенского района, характеризуется малым приростом численности населения, что иллюстрирует направленность внутрирегиональных и внутрирайонных миграционных потоков «село» - «город».
Основными характеристиками современной демографической ситуации в сельсовете являются следующие:
регрессивный тип возрастной структуры населения с долей старческих возрастных групп, превышающих в 1,7 раз детские;
устойчивое долгосрочное снижение численности населения, которое имеет тенденции к продолжению снижения в современных условиях экономического развития;
низкий уровень рождаемости, недостаточный для простого замещения родителей их детьми;
высокий уровень смертности населения, особенно в трудоспособном возрасте;
низкие показатели продолжительности жизни населения;
приток мигрантов, частично компенсирующий естественную убыль населения.
В условиях сложившейся демографической ситуации и учитывая ее неблагоприятные тенденции, становится вполне реальной опасность дальнейшего долгосрочного сокращения численности населения Вышнереутчанского сельсовета.
Таблица № 1
Таблица. Сведения о населении муниципального образования (по населенным пунктам) на начало 2017г.
№ п/п |
Наименование населенного пункта |
Удаленность (км.) |
Число дворов (домов) |
Общая численность, чел. |
|
от районного центра |
от центра муниципального образования |
||||
1. |
с. Верхний Реутец |
12 |
- |
350 |
752 |
2. |
п. Реутчанский |
17 |
5 |
49 |
188 |
3. |
х. Ивановка |
8 |
4 |
22 |
21 |
4 |
х. Карташовка |
16 |
4 |
20 |
9 |
5 |
х. Горки |
18 |
6 |
42 |
10 |
6 |
х. Птина |
24 |
14 |
- |
- |
7 |
х. Заегорьевский |
22 |
12 |
- |
- |
8 |
х. Замаленький |
23 |
13 |
- |
- |
Итого: |
483 |
980 |
Таблица № 2
Таблица. Сведения о населении муниципального образования (по населенным пунктам) на 2017г.
№ п/п |
Численность по населенным пунктам |
Всего |
Мужчины |
Женщины |
Дети от 0 до 18 лет |
Пенсионеры |
1. |
с. Верхний Реутец |
752 |
332 |
420 |
87 |
271 |
2. |
п. Реутчанский |
188 |
102 |
86 |
40 |
68 |
3. |
х. Ивановка |
21 |
6 |
15 |
1 |
10 |
4 |
х. Карташовка |
9 |
3 |
6 |
- |
4 |
5 |
х. Горки |
10 |
4 |
6 |
- |
10 |
6 |
х. Птина |
- |
|
|
|
|
7 |
х. Заегорьевский |
- |
|
|
|
|
8 |
х. Замаленький |
- |
|
|
|
|
ИТОГО: |
980 |
447 |
533 |
128 |
353 |
Таблица № 3
Таблица. Общие сведения о семьях, проживающих на территории Медвенского района Курской области по состоянию на 01.01.2017г.
Наименование МО |
Общее число семей |
Семей, имеющих детей от 0 до 18 лет |
Количество детей в различных категориях семей от 0 до 18 |
из них семей |
|||||
Мало обеспеченных |
Многодетных |
Молодых |
Неполных |
Воспитываю щих детей- инвалидов |
Беженцев и вынужденных переселенцев |
||||
Вышнереутчанский сельсовет |
398 |
99 |
133 |
41 |
13 |
12 |
29 |
4 |
2 |
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица № 4
Прогноз численности постоянного населения (среднегодовая) (чел.): |
|
|
|||||||||||
2013 год отчет |
2014 год отчет |
2015 год отчет |
2016 год отчет |
2017 год прогноз |
2018 год прогноз |
2019 год отчет |
2020 год прогноз |
2021 год прогноз |
2022 год прогноз |
2023 год прогноз |
2024 год прогноз |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
||
1160 |
1164 |
1052 |
1005 |
980 |
990 |
990 |
980 |
980 |
950 |
840 |
850 |
Таблица № 5
Прогноз Рождаемости (чел.): |
|
|
|||||||||||
2013 год отчет |
2014 год отчет |
2015 год отчет |
2016 год отчет |
2017 год прогноз |
2018 год прогноз |
2019 год отчет |
2020 год прогноз |
2021 год прогноз |
2022 год прогноз |
2023 год прогноз |
2024 год прогноз |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
||
6 |
12 |
5 |
5 |
8 |
8 |
10 |
10 |
12 |
12 |
13 |
13 |
Таблица № 6
Прогноз Смертности (чел.): |
|
|
|||||||||||
2013 год отчет |
2014 год отчет |
2015 год отчет |
2016 год отчет |
2017 год прогноз |
2018 год прогноз |
2019 год отчет |
2020 год прогноз |
2021 год прогноз |
2022 год прогноз |
2023 год прогноз |
2024 год прогноз |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
||
24 |
23 |
34 |
26 |
28 |
28 |
25 |
25 |
30 |
20 |
20 |
20 |
2.4 Характеристика обеспечения коммунальными услугами жилищного фонда и объектов социальной сферы
По состоянию на 01.01.2017 г., на территории Вышнереутчанского сельсовета расположено 483жилых дома, 3 из которых, являются многоквартирными по 16 квартир (дома в 2 этажа) и 2 МКД (дом в 2 этажа) с 8 квартирами, 3 дома – по 4 квартиры, 47 домов по 2 квартиры. В жилой застройке населенных пунктов в основном преобладают одноэтажные здания, материал построек - кирпич и пиломатериалы. Улицы имеют одностороннюю и двустороннюю застройку.
Большинство жилых помещений в муниципальном образовании «Вышнереутчанский сельсовет» имеют износ от 35 до 60%.
Централизованным водоснабжением обеспечены все населённые пункты сельсовета кроме х.Птица, х.Заегорьевкий, х. Замаленький, х Степь, где нет населения. Обеспечение водой предусмотрено от существующих водонапорных скважин. Система хозяйственного питьевого водоснабжения кольцевая.
Средний уровень благоустройства многоквартирного жилищного фонда по обеспеченности электроэнергией составляет 100%, водопроводом – 100 %, сетевым газоснабжением – 100 %, .
Общая площадь жилых помещений в Вышнереутчанском сельсовете на 01.01.2017 г. составляла 31400 м2. Средняя обеспеченность жилищным фондом на одного жителя равна 31 м2.
3 Современное состояние системы санитарной очистки и уборки
3.1. Основными задачами санитарной очистки и уборки в сельском поселение являются:
- сбор, транспортировка и утилизация твердых бытовых отходов;
- уборка территории от уличного мусора, листьев, снега и льда, с обеспечением нормального передвижения населения и транспорта.
Ответственность за организацию санитарной очистки в сельском поселении возложена на Администрацию Вышнереутчанского сельсовета Медвенского района.
Администрация Вышнереутчанского сельсовета Медвенского района
- проводит с гражданами, организационную и разъяснительную работу по организации сбора твердых и бытовых отходов;
- определяет места для размещения контейнерных площадок;
- содействует установки контейнеров в жилом секторе и ведет их учет;
- организует и проводит собрания граждан по месту проживания, в целях определения ответственных лиц за содержание и сохранность контейнеров.
Нормы накопления ТБО являются основным количественным параметром, дающим возможность правильно и перспективно рассчитать объем образования отходов от жилищного фонда и объектов инфраструктуры населенных пунктов. Усредненные нормы накопления ТБО для жилищного фонда и объектов инфраструктуры взяты из «Сборника удельных показателей образования отходов производства и потребления» (М, 1999г.)
Централизованный сбор, вывоз и утилизация бытовых отходов организован только в центре с Верхний Реутец. В остальных населенных пунктах – не организован.
4 Порядок организации уборки территории Вышнереутчанского сельсовета Медвенского района
Уборочные работы производятся в соответствии с требованиями Правил благоустройства и санитарного содержания территорииВышнереутчанского сельсовета Медвенского района, инструкциями и технологическими рекомендациями. Физические и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм, обязаны обеспечивать своевременную и качественную очистку и уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков и прилегающих территорий в соответствии с СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", с действующим законодательством, порядком сбора, вывоза и утилизации отходов производства и потребления, утверждаемых органами местного самоуправления.
4.1. Требования к уборке территорий в летний период.
Период летней уборки территории поселения устанавливается с 15 апреля по 15 октября. В зависимости от погодных условий указанный период может быть сокращен или продлен по решению Администрации поселения.
С наступлением весенне-летнего периода всем собственникам, владельцам, арендаторам земельных участков необходимо по окончании зимнего периода обеспечить на собственной и прилегающей территориях, проезжей части улиц и дорог, тротуарах, газонах, территориях парков, скверов, садов и прочих территориях уборку и вывоз мусора (отходов), смета и накопившейся за зимний период грязи на полигон ТБО.
Летняя уборка территорий включает в себя:
- Качественную и своевременную уборку в летний период времени уличных и дворовых территорий поселения и содержание их в чистоте и порядке;
- Систематическую очистку территорий от отходов и мусора и вывоз их на полигон ТБО;
- Подметание дворовых территорий по мере необходимости. В летний период уборка придомовых территорий, дворовых территорий должна производиться при соблюдении санитарных норм.
- Своевременное скашивание травы на озелененных территориях, не допуская достижения травой десятисантиметровой высоты;
- Содержание в чистоте и опрятном состоянии фасадов зданий и их элементов. Мойка витрин производится по мере загрязнения, но не реже одного раза в месяц.
- Установку необходимого количества урн для мусора, содержание их в чистоте и исправном состоянии обеспечивают: должностные лица организаций всех форм собственности, а также собственники, владельцы, пользователи, арендаторы земельных участков, объектов недвижимости - у входов в здания (помещения), на собственной и прилегающей территориях; организации торговли, общественного питания, бытового обслуживания и сферы услуг - у входов в здания, помещения (в том числе в магазины, торговые центры) Администрация поселения - в местах отдыха граждан на территории общего пользования.
При производстве летней уборки территорий запрещаются:
- Сброс смета, мусора, травы, листьев, веток, порубочных остатков и иных отходов на озелененные территории, в смотровые колодцы, реки, расположенные на территории поселения, а также на проезжую часть улиц, дорог и тротуары при скашивании и уборке газонов;
- Вывоз и сброс смета и мусора (отходов) в несанкционированные места;
- Сгребание листвы к комлевой части деревьев и кустарников;
- Сжигание и закапывание мусора, листвы, тары, производственных, строительных и других отходов на территории поселения, не отведенной для этих целей.
4.2. Требования к уборке территорий в зимний период
Период зимней уборки территории сельского поселения устанавливается с 15 октября по 15 апреля. В зависимости от погодных условий указанный период может быть сокращен или продлен по решению Администрации поселения.
С наступлением осенне-зимнего периода всем собственникам, владельцам, арендаторам земельных участков необходимо производить:
- Обработку проезжей части улиц, пешеходных территорий противогололедными материалами (песком, песчано-соляной смесью). При угрозе повсеместного гололеда обработка (посыпка) территорий осуществляется до начала выпадения осадков. В первую очередь обрабатываются наиболее опасные участки дорог, перекрестки, подходы к остановкам общественного транспорта и т.п.;
- Механизированную уборку снега при толщине снежной массы на дорожном полотне более трех сантиметров. В периоды снегопадов или гололедицы на проезжей части улиц должно быть обеспечено беспрепятственное движение транспорта с разрешенной скоростью.
- Формирование снежных валов с соответствующими промежутками между ними. Местом временного складирования снега, счищаемого с проезжей части и тротуаров, является прилотковая часть дороги;
- Очистку крыш, карнизов жилых домов и зданий от снега и ледяных наростов, удаление наледей и сосулек. Указанные работы производятся только в светлое время суток. При производстве работ следует применять меры, обеспечивающие безопасность пешеходов (установка ограждения или наличие дежурных) и сохранность деревьев, кустарников, линий электропередач, линий связи и т.д.
- Зимняя уборка территорий, предусматривающая работы, связанные с ликвидацией скользкости, удалением снега и снежно-ледяных образований, не снимает с хозяйствующих субъектов обязанности производить уборку территорий от мусора и иного загрязнения.
При производстве зимней уборки запрещаются:
- Складирование (сброс) снега, льда (снежно-ледяных образований) на тротуарах, контейнерных площадках, в канализационные колодцы, на трассах тепловых сетей;
- Сдвигание снега к стенам зданий, строений и сооружений;
- Сдвигание снега на проезжую часть улиц и дорог и другие территории с территорий организаций, предприятий и других мест;
- Вынос снега на тротуары и проезжую часть улиц и дорог с внутриквартальных, дворовых и других территорий.
5 Перспективы развития системы санитарной очистки муниципального образования «Вышнереутчанский сельсовет» Медвенского района Курской области
Нормативное накопление отходов на душу населения в муниципальном образовании составит в год объемом 2000 л. Исходя из этого, годовой объем ТБО на расчетный срок составит 1910 м3.
Таблица. Объемы накопления бытовых отходов.
Бытовые отходы |
Число жителей, чел. |
Удельная норма накопления на 1 человека в год |
Общее накопление в год |
||||
|
|
л |
I очередь |
расчётный срок |
|||
I очередь |
расчётный срок |
I очередь |
расчётный срок |
м3 |
м3 |
||
Общее количество по сельсовета с учетом общественных зданий |
985 |
905 |
2000 |
2000 |
1970 |
1910 |
|
Итого |
Х |
Х |
Х |
Х |
1970 |
191 |
При санитарной очистке населенных пунктов поселения необходимо выполнять следующие мероприятия:
а) очистку жилых домов, общественных зданий и прилегающих к ним территорий производить коммунальным транспортом регулярно и в кратчайшие сроки;
б) максимально механизировать все процессы очистки, поливки, полностью исключить ручные работы с отходами;
в) обеспечить герметичность емкостей для вывозки отходов;
г) обезвреживание отходов производить в местах, установленных для этой цели;
д) отвозить жидкие отходы на сливную станцию очистных сооружений;
е) обезвреживание и захоронение трупов животных производить в отведенном для этой цели месте (скотомогильнике).
Сброс твердых бытовых отходов предусматривается в металлические контейнеры объемом 1 м3, которые устанавливаются на специальных площадках, для обслуживания групп жилых домов и общественных зданий. Среднесуточное накопление отходов составит:
1910 : 365 х 1 = 6,9 м3.
С учетом периодичности вывоза мусора (1 выезд в два дня) количество контейнеров составит:
5,8 х 2 ≈ 3 шт.
На сегодняшний день в поселении контейнеры не установлены, поэтому на расчетный срок генеральным планом предлагается установить в черте населенных пунктов сельсовета 3 контейнера в соответствии с нормами СанПиН 2.4.1.3049-13.
Твердые бытовые отходы населенных пунктов муниципального образования «Вышнереутчанский сельсовет» будут вывозиться за границы сельсовета.
Примерный расчет площади, необходимой для хранения твердых бытовых отходов приведен ниже:
1910 * 25 / 10 = 47 м2 или 0,44 га
где: 25 – расчетный период, лет;
2124 – норма накопления отходов поселением в год, м3;
10 – высота складирования, м.
Таким образом, для размещения всех бытовых отходов, которые будут образованы в сельсовете до 2025 г., требуется обеспечить наличие свободной полигона, равной 0,44 га.
Для стабилизации и дальнейшего решения проблемы санитарной очистки территории поселения предлагается на первую очередь:
- выявление всех несанкционированных свалок и их рекультивация;
- организация регулярного сбора ТБО у населения, оборудование 2 контейнерных площадок, установка 10 контейнеров
6.Ответственность за нарушение благоустройства и санитарного содержания территории Вышнереутчанского сельсовета Медвенского района
1. Контроль соблюдения Правил благоустройства и санитарного содержания территории Вышнереутчанского сельсовета Медвенского района осуществляют уполномоченные работники администрации поселения, орган санитарно-эпидемиологической службы и органы внутренних дел в пределах их компетенции.
2. Лица, виновные в нарушении Правил благоустройства и санитарного содержания территории Вышнереутчанского сельсовета Медвенского района, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Применение мер административной ответственности не освобождает нарушителя от обязанности возмещения причиненного им материального ущерба в соответствии с законодательством Российской Федерации и устранения допущенных нарушений
.
План-график
реализации мероприятий Генеральной схемы очистки территорий
населенных пунктов Вышнереутчанского сельсовета
Сбор и вывоз ТБО
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Единица измер. |
Объемы работ и затраты по реализации мероприятия (ф. ед./млн. руб.) |
Ответственный за исполнение мероприятия |
||||||||||
Всего |
в т.ч. по годам |
|||||||||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
14 |
1 |
Разработка схемы санитарной очистки, сбора и утилизации ТБО |
млн.р. |
0,02 |
|
0,02 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Администрация Вышнереутчанского сельсовета |
2 |
Установка контейнеров емк. 5-7 куб.м и строительство контейнерных площадок |
ед. |
10 |
|
1 |
4 |
4 |
1 |
- |
- |
- |
- |
|
|
млн.р. |
0,55 |
0,05 |
0,05 |
0,2 |
0,2 |
0,05 |
- |
- |
- |
- |
|
|||
3 |
Ликвидация стихийных свалок на территории города |
млн.р |
0,2 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
Итого |
млн.р. |
0,77 |
0,1 |
0,12 |
0,25 |
0,25 |
0,05 |
|
|
|
- |
|
|
7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ состояния санитарной очистки территории Вышнереутчанского сельсовета выявил следующие проблемы:
1. В настоящее время на территории Вышнереутчанского сельсовета централизованная муниципальная система управления коммунальными отходами отсутствует. Существующий порядок не позволяет из – за своей децентрализации получить достоверную информацию о фактических объемах образования отходов от всех категорий природопользователей, управлять потоками отходов, извлекать и использовать утильные фракции ТБО, а также исключить их несанкционированное размещение на территории поселения.
2. Отсутствует детальная инвентаризация образующихся в поселении отходов и мест их размещения.
3. Отсутствуют современные экологически безопасные и экономически выгодные способы обращения с отходами.
4. Контейнерные площадки отсутствуют.
В качестве основных направлений работ по управлению ТБО предлагается:
1. Совершенствование муниципальной нормативной правовой базы, обеспечивающей правовые и экономические условия деятельности и взаимоотношения участников процесса обращения с отходами на всех стадиях.
2. Разработка и реализация инвестиционных проектов по обращению с отходами производства и потребления.
3. Проведение инвентаризации объектов образования, сбора, транспортировки и размещения коммунальных отходов.
4. Внедрение комплексной механизации санитарной очистки, повышение её технического уровня и надежности,.
5. Разработка и внедрение устойчивой системы учета, а также контроля по сбору, транспортировке и безопасному захоронению неутильной части ТБО.
Обобщая вышеизложенное, необходимо сказать, что очистка территорий населенных пунктов является многоаспектной, а решение сложных задач не проводят в одно действие. Выстроить стройную систему, включающую все вопросы очистки территории Вышнереутчанского сельсовета, обращения с отходами от сбора до переработки, требует определенных затрат для решения задач – экологических, экономических, технологических, законодательных, социальных, научных, информационных и, наконец, этических.
Анализ сегодняшней ситуации по организации очистки Вышнереутчанского сельсовета показывает, что фактическое состояние территории Вышнереутчанского сельсовета находится в удовлетворительном состоянии.