Официальный сайт муниципального образования
"Вышнереутчанский сельсовет"
Медвенского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Новости и события
<< Назад Версия для печати
 
Информирует Прокуратура Медвенского района

Можно ли досрочно уволить работника, работающего по срочному трудовому договору (досрочно расторгнуть срочный трудовой договор)

 

 

 

С 1 января 2023 г. вступают в силу изменения в Трудовой кодекс РФ.

Работника, с которым заключен срочный трудовой договор, можно уволить досрочно по любому основанию, предусмотренному Трудовым кодексом РФ или иным федеральным законом. Порядок увольнения зависит от основания увольнения.

В целом он такой же, как при увольнении обычных работников. Особенности досрочного увольнения работников, занятых на сезонных работах, а также тех, с кем заключен трудовой договор на срок до двух месяцев, состоят в следующем:

- срок, в который работники обязаны уведомить  о своем увольнении, - всего три календарных дня (ч. 1 ст. 292, ч. 1 ст. 296 ТК РФ);

- компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении работникам нужно выплачивать из расчета два рабочих дня за месяц работы (ст. ст. 291, 295 ТК РФ).

 

 

Помощник прокурора района                                             Н.В. Бурова

 

 

 

 

Является ли обязательным условием в трудовом договоре – место работы работника?

 

Место работы является обязательным условием трудового договора (абз. 2 ч. 2 ст. 57 ТК РФ). При этом в Трудовом кодексе РФ не конкретизируется, какое именно значение вкладывается в термин "место работы".

Если работника принимают на работу в головную организацию, рекомендуется прописать в условии о месте работы ее наименование, организационно-правовую форму и место нахождения. Такой вывод следует из абз. 1 п. 1, п. 2 ст. 54 ГК РФ, Письма Минтруда России от 17.11.2017 N 14-2/В-1012 и позиции Верховного Суда РФ, изложенной в Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с осуществлением гражданами трудовой деятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.02.2014).

Если же работника принимают на работу в филиал, представительство, иное обособленное структурное подразделение, расположенное в другой местности, нежели головная организация, необходимо указать в трудовом договоре наименование и место нахождения соответствующего обособленного структурного подразделения, а также наименование и организационно-правовую форму организации. Это следует из абз. 2 ч. 2 ст. 57 ТК РФ, Письма Минтруда России от 17.11.2017 N 14-2/В-1012. Специалисты Роструда отмечают, что в качестве места работы следует указывать как минимум населенный пункт, в котором это место работы находится. Указания региона или района в данном случае будет недостаточно.

Особые требования к тому, как определить место заключения трудового договора, если стороны обмениваются электронными документами, не установлены. Такое взаимодействие возможно с дистанционными работниками (ч. 1 ст. 312.2 ТК РФ). Полагаем, что с учетом ч. 4 ст. 312.1 ТК РФ в трудовом договоре с таким работником нужно указать место нахождения работодателя.

 

 

Помощник прокурора района                                             Н.В. Бурова

 

Может ли дата заключения трудового договора отличаться от даты начала работы?

 

Да, может.

Трудовой кодекс РФ не запрещает устанавливать в трудовом договоре дату начала работы, отличную от даты его заключения. Под датой заключения договора, как правило, подразумевается дата подписания его сторонами, кроме некоторых случаев. Например, договор также считается заключенным с даты фактического допущения работника к работе (при этом сам договор еще не оформлен и не подписан) (ч. 1 ст. 61 ТК РФ).

Кроме того, при заключении трудового договора с временно пребывающим на территории РФ иностранцем, которому нужно получить разрешение на работу и для этого требуется заключенный трудовой договор, дата подписания договора не может совпасть с датой начала работы. В этом случае иностранец не может начать работать ранее дня получения такого разрешения. Это следует из абз. 3 ч. 1, ч. 2 ст. 327.3 ТК РФ.

 

 

Помощник прокурора района                                             Н.В. Бурова

 

 

Как указать в трудовом договоре условия труда на рабочем месте, а также

гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда?

Информацию об условиях труда на рабочем месте включите в трудовой договор в соответствии с результатами специальной оценки условий труда. Такие условия должны быть отражены в карте специальной оценки условий труда (абз. 9 ч. 2 ст. 57 ТК РФ, ч. 1, 2 ст. 3, п. 3 ч. 1 ст. 15 Закона о специальной оценке условий труда).

В трудовом договоре необходимо указать информацию о классе (подклассе) условий труда на рабочем месте, например: "Условия труда на рабочем месте являются допустимыми (2 класс)".

Если же работник принимается на вновь организованное рабочее место, на котором оценка условий труда ранее не проводилась, то до ее проведения необходимо указать в трудовом договоре общие характеристики рабочего места (в частности его общее описание, используемое оборудование и особенности работы с ним) (Письма Минтруда России от 26.03.2020 N 15-1/В-1375, от 14.07.2016 N 15-1/ООГ-2516).

В трудовой договор с работником подлежит включать все гарантии и компенсации, которые ему полагаются за работу с вредными и (или) опасными условиями труда (например, условия о повышенной оплате труда, сокращенной продолжительности рабочего времени), а также указать характеристики условий труда на рабочем месте (абз. 7 ч. 2 ст. 57 ТК РФ).

В карте специальной оценки условий труда, отражены, в частности, гарантии и компенсации, которые полагаются работнику, занятому на конкретном рабочем месте.

 

 

Помощник прокурора района                                             Н.В. Бурова

 

 

Какие последствия возможны, если в трудовом договоре указаны не все обязательные условия или указаны неправильно?

 

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, а также повторное совершение указанного правонарушения. Так по ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Повторное правонарушение влечет наказание по ч. 5 ст. 5.27 КоАП РФ в виде административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Если работодатель заключил с работником срочный трудовой договор, но не указал условие о сроке его действия, то такой договор признается заключенным на неопределенный срок - (ч. 3 ст. 58 ТК РФ).

 

Помощник прокурора района                                             Н.В. Бурова

 

 

 

 

 

Вправе ли работодатель хранить копию паспорта работника в его личном деле?

 

При заключении трудового договора гражданин, поступающий на работу, предъявляет работодателю паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность (ст. 65 ТК РФ, Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 02.04.2019 N 53 "О классификаторе видов документов, удостоверяющих личность").

Требование, а также возможность снять копии паспорта, как и обязанность их хранить, трудовым законодательством не предусмотрены.

Вместе с тем паспорт гражданина РФ содержит персональные данные работника, а хранение копий паспорта подпадает под понятие "обработка персональных данных" (ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ (далее - Закон N 152-ФЗ)).

Обработка персональных данных работника может осуществляться исключительно в целях обеспечения соблюдения законов и иных нормативных правовых актов, содействия работникам в трудоустройстве, получении образования и продвижении по службе, обеспечения личной безопасности работников, контроля количества и качества выполняемой работы и обеспечения сохранности имущества (п. 1 ст. 86 ТК РФ).

Одним из принципов обработки персональных данных является то, что содержание и объем обрабатываемых персональных данных должны соответствовать заявленным целям обработки (ч. 5 ст. 5 Закона N 152-ФЗ). Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки.

Таким образом, само по себе наличие у работодателя копий документов работников может свидетельствовать об избыточности информации о работниках (их персональных данных) по сравнению с требуемыми действующим законодательством.

Таким образом, собирая и храня в документах по кадровому учету копии страниц паспорта работника, работодатель превышает объем обрабатываемых персональных данных работника, установленный Конституцией РФ, ТК РФ и иными федеральными законами (п. 2 ст. 86 ТК РФ).

За обработку персональных данных, несовместимую с целями сбора персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 13.11 и ст. 17.13 КоАП РФ, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, предусмотрен штраф (ч. 1 ст. 13.11 КоАП РФ):

для должностных лиц - от 10 000 до 20 000 руб.;

для юридических лиц - от 60 000 до 100 000 руб.

Повторное совершение данного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа (ч. 1.1 ст. 13.11 КоАП РФ):

на должностных лиц - от 20 000 до 50 000 руб.;

на индивидуальных предпринимателей - от 50 000 до 100 000 руб.;

на юридических лиц - от 100 000 до 300 000 руб.

Таким образом, исходя из вышеизложенного работодатель не вправе хранить копию паспорта работника в его личном деле. Хранение копии паспорта работника может быть признано нарушением законодательства в области персональных данных и повлечь ответственность, предусмотренную ч. 1, 1.1 ст. 13.11 КоАП РФ.

Вместе с тем, согласно разъяснениям Роструда работодатель вправе хранить копию паспорта в личном деле работника при условии получения от него согласия на хранение и обработку персональных данных ("Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований, дающих разъяснение, какое поведение является правомерным, а также разъяснение новых требований нормативных правовых актов за 2 квартал 2017 г." )

 

 

Помощник прокурора района                                             Н.В. Бурова

 

 

 

 

Уголовная ответственность за реабилитацию нацизма

 

Ответственность по ч. 1 ст. 354.1 УК РФ наступает за отрицание фактов, установленных приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси, одобрение преступлений, установленных указанным приговором, а равно распространение заведомо ложных сведений о деятельности СССР в годы Второй мировой войны, о ветеранах Великой Отечественной войны, совершенные публично, распространение выражающих явное неуважение к обществу сведений о днях воинской славы и памятных датах России, связанных с защитой Отечества, а равно осквернение символов воинской славы России, оскорбление памяти защитников Отечества либо унижение чести и достоинства ветерана Великой Отечественной войны, совершенные публично, в том числе лицом с использованием своего служебного положения; группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет"; с искусственным созданием доказательств обвинения.

Уголовная ответственность предусматриваетнаказание вплоть до пяти лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет.

 

Помощник прокурора района                                             Н.В. Бурова

 

 

 

 

 

 

 Что такое проверочные листы при осуществлении федерального государственного контроля (надзора)?

 

Проверочные листы - это списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований.

Например, проверочные листы для осуществления федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утверждены Приказом Роструда от 01.02.2022 N 20.

Государственные инспекторы труда должны использовать проверочные листы при проведении плановых выездных проверок работодателей (п. 35 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.07.2021 N 1230 (далее - Положение N 1230), пп. "б" п. 10 Требований к разработке, содержанию, общественному обсуждению проектов форм проверочных листов, утверждению, применению, актуализации форм проверочных листов, а также случаи обязательного применения проверочных листов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.10.2021 N 1844 (далее - Требования к проверочным листам)).

Во время проверки инспектор вправе задавать только те вопросы, которые есть в проверочном листе по предмету проверки. Никаких иных вопросов, не относящихся к тематике конкретной проверки, инспектор задавать не может (п. 11 Требований к проверочным листам).

В некоторых случаях, которые указаны в п. 12 Требований к проверочным листам, контрольный (надзорный) орган наделен правом применять проверочные листы. Например, это возможно при внеплановых инспекционных визитах и рейдовых осмотрах, если основанием для их проведения не является истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований (п. 35 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.07.2021 N 1230).

Проверочные листы включают контрольные вопросы по соблюдению обязательных требований, связанные общей тематикой, например:

прекращение трудового договора (проверочный лист согласно Приложению N 4);

установление и выплата зарплаты (проверочный лист согласно Приложению N 8);

проведение специальной оценки условий труда (проверочный лист согласно Приложению N 19);

обучение по охране труда (проверочный лист согласно Приложению N 21);

организация профобразования и обучения, дополнительного профобразования, повышения квалификации работников, заключение ученических договоров (проверочный лист согласно Приложению N 32);

оформление материальной ответственности (проверочный лист согласно Приложению N 33).

 

 

Помощник прокурора района                                             Н.В. Бурова

 

 

 

 

 

 

Какое имущество является личным имуществом каждого из супругов?

 

По общему правилу имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью (п. 1 ст. 33, п. 1 ст. 34 СК РФ; п. 1 ст. 256 ГК РФ).

К личному имуществу каждого из супругов, не являющемуся совместной собственностью, относится (ст. 36 СК РФ; п. 2 ст. 256 ГК РФ; п. 10 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.04.2017; п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 05.11.1998 N 15):

1)имущество, принадлежавшее каждому из супругов до вступления в брак.

Факт приобретения такого имущества до брака может подтверждаться, в частности, соответствующими договорами, справками, товарными чеками и другими подобными документами (Апелляционное определение Московского городского суда от 02.04.2019 по делу N 33-14453/2019);

2)имущество, полученное одним из супругов во время брака в дар, в порядке наследования или по иным безвозмездным сделкам;

3)имущество, приобретенное в период брака, но на личные средства одного из супругов, например на средства, принадлежавшие супругу до вступления в брак или полученные им в период брака в дар.

При этом обязанность по доказыванию факта приобретения имущества на личные средства возложена на претендующего на это имущество супруга (ч. 1 ст. 56 ГПК РФ; Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 14.07.2021 N 88-15294/2021; Апелляционное определение Московского областного суда от 25.07.2018 по делу N 33-22768/2018);

4)вещи индивидуального пользования (одежда, обувь и др.), в том числе приобретенные в период брака за счет общих средств супругов, за исключением драгоценностей и других предметов роскоши. Указанные вещи признаются собственностью того супруга, который ими пользовался;

5)исключительное право на результат интеллектуальной деятельности, созданный одним из супругов, которое принадлежит автору такого результата.

К результатам интеллектуальной деятельности относятся, в частности, произведения науки, литературы и искусства, программы для ЭВМ, базы данных, исполнения, фонограммы, изобретения, полезные модели и т.п. (ст. 1225 ГК РФ).

Доход, полученный от использования результата интеллектуальной деятельности, является совместной собственностью супругов, если брачным договором не предусмотрено иное (п. 2 ст. 256 ГК РФ).

Кроме того, суд может признать собственностью каждого супруга имущество, нажитое каждым из супругов в период их раздельного проживания при прекращении отношений (п. 4 ст. 38 СК РФ).

Следует учесть, что имущество каждого из супругов может быть признано судом их совместной собственностью, если будет установлено, что в период брака за счет общего имущества супругов или личного имущества одного из супругов были произведены вложения, значительно увеличивающие стоимость этого имущества (капитальный ремонт, реконструкция, переоборудование и т.п.) (п. 2 ст. 256 ГК РФ; ст. 37 СК РФ).

 

 

Помощник прокурора района                                             Н.В. Бурова

 

 

 

 

 

Может ли водитель мотороллера быть привлеченным к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ?

 

В соответствии с частью 2 статьей 12.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

Согласно пункту 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее - Правила дорожного движения, Правила), участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

В силу пункта 2.1.1 Правил дорожного движения водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, в том числе, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" установлено, что владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены данным законом и в соответствии с ним, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств. Обязанность по страхованию гражданской ответственности распространяется на владельцев всех используемых на территории Российской Федерации транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 указанной статьи.

Неисполнение владельцем транспортного средства обязанности по страхованию гражданской ответственности, установленной статьей 4 указанного выше федерального закона, а также управление транспортным средством, владелец которого не исполнил обязанность по страхованию, подлежит квалификации по части 2 статьи 12.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (пункт 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 года N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

В случае управления владельцем транспортного средства (мотороллером) в нарушение требований пункта 2.1.1 Правил без государственных регистрационных знаков, в отсутствие страхового полиса ОСАГО, наступает административная ответственность по части 2 статьи 12.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанное нарушение влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

 

Помощник прокурора района                                             Н.В. Бурова

 

 

 

 

Каковы случаи освобождения от ответственности за управление автомобилем без полиса ОСАГО?

Водитель освобождается от ответственности за управление автомобилем без полиса ОСАГО в если он относится к кругу лиц, которые не обязаны оформлять полис ОСАГО .

Так, в соответствии с п. п. 3 - 4 ст. 4 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:

а) транспортных средств, максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 20 километров в час;

б) транспортных средств, которые не предназначены для движения по автомобильным дорогам общего пользования и (или) не подлежат государственной регистрации;

в) транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых предусмотрена военная служба, за исключением автобусов, легковых автомобилей и прицепов к ним, иных транспортных средств, используемых для обеспечения хозяйственной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

г) транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах, если гражданская ответственность владельцев таких транспортных средств застрахована в рамках международных систем страхования;

(в ред. Федеральных законов от 01.12.2007 N 306-ФЗ, от 21.07.2014 N 223-ФЗ)

д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям;

е) транспортных средств, не имеющих колесных движителей (транспортных средств, в конструкции которых применены гусеничные, полугусеничные, санные и иные неколесные движители), и прицепов к ним.

Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельца транспортного средства, риск ответственности которого застрахован в соответствии с настоящим Федеральным законом иным лицом (страхователем).

Кроме того,обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев ТС, если  не прошел десятидневный срок со дня приобретения автомобиля.

 

 

Помощник прокурора района                                             Н.В. Бурова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Какое наказание влечет несоблюдение требований к знаку о запрете курения табака?

 

 

Статья 6.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований к знаку о запрете курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов, к выделению и оснащению специальных мест для курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов либо неисполнение обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции

Так, несоблюдение требований к знаку о запрете курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов, обозначающему территории, здания и объекты, где курение табака, потребление никотинсодержащей продукции или использование кальянов запрещено, и к порядку его размещения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей.

Несоблюдение требований к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов либо выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Неисполнение индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции на территориях и в помещениях, используемых для осуществления своей деятельности, влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от шестидесяти тысяч до девяноста тысяч рублей.

 

Заместитель прокурора Медвенского района                                       Н.В. Чаплыгина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 «Подарок» или «взятка»

 

При выборе презентов необходимо учитывать требования антикоррупционного законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 572 Гражданского кодекса Российской Федерации, подарком признается вещь (в том числе денежные средства, подарочные сертификаты), переданная одаряемому на безвозмездной основе.

По общему правилу сделка дарения должна быть заключена в письменной форме, если дарителем является юридическое лицо и стоимость подарка превышает 3 000 руб. (пункт 2 статьи 574 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Поощрения в виде подарков возможно закрепить в трудовом договоре. Трудовой кодекс Российской Федерации предусматривает право работодателя награждать работников ценными подарками в качестве поощрения за труд (статья 191).

Для соблюдения установленной письменной формы дарения достаточно: подписи работника организации под текстом соответствующего приказа о выдаче подарков, подписи на расходной (товарной) накладной или акте о приеме-передаче подарка (статья 160 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Основанием передачи подарка работнику может быть приказ или иной организационно-распорядительный документ руководителя организации, где необходимо сделать ссылку на внутренний документ организации, предусматривающий выдачу работникам подарков, либо на форму типового трудового договора с работниками, применяемого в организации. В приказе следует отметить, что подарки предоставляются за труд, конкретные достижения.

 

Прокурор Медвенского района                                                                               А.А. Языков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Порядок выезда с ребенком за границу, если родители в разводе»

 

В соответствии с положениями статьи 20 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" несовершеннолетний гражданин Российской Федерации, как правило, выезжает из Российской Федерации, совместно хотя бы с одним из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей.

В случае выезда из РФ несовершеннолетнего совместно с одним из родителей согласия на выезд ребенка за границу от второго родителя не требуется, если от него не поступало заявления о несогласии на выезд ребенка из РФ, оформленного надлежащим образом.

В случае, если несовершеннолетний гражданин России выезжает из Российской Федерации без сопровождения родителей  (усыновителей, опекунов или попечителей) он должен иметь при себе кроме паспорта  нотариально оформленное согласие от одного из названных лиц (оригинал) на выезд несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации с указанием срока выезда и государства (государств), которое (которые) он намерен посетить. При этом согласие от второго родителя также не требуется.

Однако предоставление согласия второго родителя (либо документа, подтверждающего невозможность его предоставления) может быть предусмотрено законодательством страны въезда и при отсутствии  проблем на границе нашей страны, такие проблемы могут возникнуть при пересечении границы государства въезда. Согласие может также потребоваться на этапе оформления визы. Поэтому при планировании  выезда за границу  необходимо  уточнить данные вопросы в представительстве  иностранного государства, в которое будет осуществлена поездка.

В случае необходимости оформления согласия  родителя  на выезд ребенка  за границу  следует учитывать, что такое согласие необходимо нотариально удостоверить. Кроме того, удостоверенное у нотариуса согласие может потребоваться перевести на язык страны назначения. Если же  один из родителей  (усыновителей, опекунов или попечителей) заявит о своем несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации, вопрос о возможности его выезда из Российской Федерации разрешается в судебном порядке (статья 21 "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию").

 

Заместитель прокурора Медвенского района                                       Н.В. Чаплыгина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Привлечение к сверхурочной работе одиноких матерей

  Согласно положениям ст. 259 Трудового кодекса РФ,  направление в служебные командировки, привлечение к сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, допускаются только с их письменного согласия и при условии, что это не запрещено им в соответствии с медицинским заключением. При этом женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет, должны быть ознакомлены в письменной форме со своим правом отказаться от направления в служебную командировку, привлечения к сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни.

            Указанные выше гарантии предоставляются также для матерей и отцов, воспитывающих  без супруга (супруги) детей в возрасте до пяти лет,  а также имеющим детей-инвалидов, и работникам, осуществляющим уход за больными членами их семей в соответствии с медицинским заключением. 

 Таким образом,  направить  женщину, воспитывающую без супруга  ребенка в возрасте до пяти лет в служебную командировку  работодатель может только с её письменного согласия.  Если же ребенку больше пяти лет,  ограничений в  вопросе  направления   женщины в командировку для работодателя не имеется.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Законна ли продажа водительских удостоверений через сеть Интернет?

 

Согласно ст. 5 Федерального закона от 10.12.1995 196-ФЗ  «О безопасности дорожного движения»,  обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством, в том числе,  организации подготовки водителей транспортных средств и обучения граждан правилам и требованиям безопасности движения; проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно ч. 2 ст. 25 Федерального закона №196-ФЗ,   право на управление транспортными средствами предоставляется лицам, сдавшим соответствующие экзамены, при соблюдении условий, перечисленных в статье 26 настоящего Федерального закона.

Проведение экзаменов на право управления транспортными средствами (далее - экзамены), определение состава технических средств контроля, предназначенных для проведения экзаменов, требований к указанным техническим средствам и условий их применения, а также выдача водительских удостоверений осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно положениям ч.3 ст. 25 Федерального закона №196-ФЗ, экзамены проводятся уполномоченными должностными лицами органов внутренних дел Российской Федерации. В соответствии с частями  4-6  названной нормы право на управление транспортными средствами подтверждается водительским удостоверением.  В Российской Федерации выдаются российские национальные и международные водительские удостоверения, соответствующие требованиям международных договоров Российской Федерации.   Российское национальное водительское удостоверение выдается на срок десять лет, если иное не предусмотрено федеральными законами.

В соответствии  с ч.1 ст. 26 Федерального закона №196-ФЗ,  к сдаче экзаменов допускаются лица, достигшие установленного настоящей статьей возраста, имеющие медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами, прошедшие в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение. Частью 2 названной нормы установлен  возраст  лиц,  необходимый  для получения водительского  удостоверения  различных категорий.

Обучение граждан правилам безопасного поведения на автомобильных дорогах осуществляется организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, предусматривающими такое обучение(ст. 29 Федерального закона №196-ФЗ).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.10.2014 № 1097   "О допуске к управлению транспортными средствами" проведение экзаменов, выдача российских национальных и международных водительских удостоверений и обмен иностранных водительских удостоверений осуществляются подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, на которые возложены обязанности по проведению экзаменов, выдаче российских национальных и международных водительских удостоверений и обмену иностранных водительских удостоверений (Госавтоинспекции).

 Таким образом, законодателем  строго регламентирован порядок  получения  водительского удостоверения  -  официального документа, дающего определенные права, а именно право на управление транспортными средствами.

Статьей 327 Уголовного кодекса РФ установлена уголовная ответственностькак за изготовление поддельных документов (удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей), так и  за  их использование.

Так, по части 1 статьи 327 УК РФ наступает  уголовная ответственность за подделку официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования или сбыт такого документа либо изготовление в тех же целях или сбыт поддельных государственных наград Российской Федерации, РСФСР, СССР, штампов, печатей или бланков, наказанием по данной норме является   ограничение свободы на срок до двух лет, либо принудительные работы на срок до двух лет, либо арест на срок до шести месяцев, либо лишение свободы на срок до двух лет.

За подделку паспорта  или удостоверения, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях их использования или сбыт таких документов   ответственность наступает по ч.2 ст. 327 УК РФ и  наказанием за такие деяния   будет  ограничение свободы на срок до трех лет, либо принудительные  работы на срок до трех лет, либо лишение свободы на срок до трех лет.

За приобретение, хранение, перевозку в целях использования или сбыта либо использование заведомо поддельных паспорта гражданина, удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, штампов, печатей или бланков    предусмотрена уголовная  ответственность  по ч.3 ст. 327 УК РФ и такие деяния наказываются ограничением свободы на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на срок до одного года.

Работу по закрытию сайтов, предлагающих  купить  водительское  удостоверение, ведут органы Роскомнадзора и прокуратура.

 

 

Заместитель прокурора Медвенского района                              Н.В. Чаплыгина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предусмотрена ли ответственность за оскорбление?

 

За оскорбление, под которым понимается унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, предусмотрена административная ответственность. Вопрос о наличии  лингвистических признаков оскорбления  решается экспертами-лингвистами.   

В случае, если оскорбление высказано в непосредственном общении  между оппонентами одним из них, ответственность наступает по ч.1 ст. 5.61 КоАП РФ. Обидчику – физическому лицу грозит административный штраф  в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.  На должностных лиц  штраф налагается в размере  от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

 В том случае, если оскорбление, содержится в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации либо совершено публично с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть "Интернет", или в отношении нескольких лиц, в том числе индивидуально не определенных,  ответственность наступает  по ч.2 ст. 5.61 КоАП РФ и предполагает более  жесткое наказание: на граждан  административный штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до семисот тысяч рублей.

Так, если оскорбительные выражения размещены в  группе социальной сети, имеющей  доступ неограниченного  количества пользователей, данное   оскорбление следует расценивать как  совершенное публично, соответственно  ответственность за такое деяние  предусмотрена  ч.2 ст. 5.61 КоАП РФ. При этом ответственность  наступает как у непосредственного  автора текста, содержащего оскорбительные высказывания (например, оставившего комментарий),  так и у администратора группы, разместившего  такой текст на странице группы по просьбе пользователя.

Кроме того, согласно положениям ст. 150 ГК РФ, жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, неприкосновенность жилища, личная и семейная тайна, свобода передвижения, свобода выбора места пребывания и жительства, имя гражданина, авторство, иные нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом. Нематериальные блага защищаются в соответствии с настоящим Кодексом и другими законами в случаях и в порядке, ими предусмотренных, а также в тех случаях и пределах, в каких использование способов защиты гражданских прав (статья 12) вытекает из существа нарушенного нематериального блага или личного неимущественного права и характера последствий этого нарушения.

В силу положений ст. 151 ГК РФ,   если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Согласно  положениям  ст.152 ГК РФ,  гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. Сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина и распространенные в средствах массовой информации, должны быть опровергнуты в тех же средствах массовой информации. Гражданин, в отношении которого в средствах массовой информации распространены указанные сведения, имеет право потребовать наряду с опровержением также опубликования своего ответа в тех же средствах массовой информации.

Кроме того, как разъяснено в пункте 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 февраля 2005 г. N 3 "О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц", если субъективное мнение было высказано в оскорбительной форме, унижающей честь, достоинство или деловую репутацию истца, на ответчика может быть возложена обязанность компенсации морального вреда, причиненного истцу оскорблением (статьи 150, 151 ГК РФ).

Таким образом, привлечение лица к административной ответственности за оскорбление (статья 5.61 КоАП РФ) не является основанием для освобождения его от обязанности денежной компенсации причиненного потерпевшему морального вреда в соответствии со статьей 151 ГК РФ.

Иски по делам данной категории вправе предъявить граждане и юридические лица, которые считают, что о них распространены не соответствующие действительности порочащие сведения.

 

Помощник прокурора Медвенского района                                                              Н.В. Бурова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответственность за уничтожение или повреждение лесных насаждений

 

Статьей 261 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за уничтожение или повреждение лесных насаждений.

Уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности, если эти деяния причинили значительный ущерб - наказывается штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений путем поджога, иным общеопасным способом либо в результате загрязнения или иного негативного воздействия - наказывается штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до четырех лет либо лишением свободы на срок до восьми лет со штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от восемнадцати месяцев до трех лет или без такового.

Значительным ущербом признается ущерб, причиненный лесным насаждениям и иным насаждениям, исчисленный по утвержденным Правительством Российской Федерации таксам и методике, превышающий десять тысяч рублей, крупным ущербом - пятьдесят тысяч рублей.

Предметом преступления, предусмотренного статьей 261 Уголовного кодекса Российской Федерации, являются лесные насаждения, то есть деревья, кустарники и лианы, произрастающие в лесах, а также деревья, кустарники и лианы, произрастающие вне лесов, например, насаждения в парках, аллеях, отдельно высаженные в черте города деревья, насаждения в полосах отвода железнодорожных магистралей и автомобильных дорог или каналов.

 

 

 

 

Прокурор Медвенского района                                                  А.А. Языков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Какой порядок уведомления об отключении электроэнергии для физических лиц? 

В соответствии с пп. «и» п.34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее  по тексту – Правила), утвержденных постановлением Правительства  РФ от 06.05.2011 №354, потребитель коммунальной услуги обязан  своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги, в том числе в объеме, определенном исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов, установленных в соответствии с подпунктом е 2 пункта 32 настоящих Правил, в случаях, установленных настоящими Правилами, если иное не установлено договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

Согласно пп. «а» п.117 Правил, исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами.

В соответствии с п.119 Правил, если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке: исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в сети Интернет, передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи; при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги.

Таким образом,  гарантирующим поставщиком  уведомление о наличии задолженности и возможном введении ограничения потребления электроэнергии  может быть  размещено в ежемесячной квитанции на оплату электроэнергии. При таком способе уведомления направление дополнительного письма потребителю  о наличии задолженности и предупреждения о возможном ограничении  энергоснабжения не требуется.

В соответствии с п. 120 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня устранения причин, указанных в подпунктах "а""б" и "д" пункта 115 и пункте 117 настоящих Правил, полного погашения задолженности и оплаты расходов исполнителя по введению ограничения, приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги в порядке и размере, которые установлены Правительством Российской Федерации, или заключения соглашения о порядке погашения задолженности и оплаты указанных расходов, если исполнитель не принял решение возобновить предоставление коммунальных услуг с более раннего момента.

Согласно п. 121 1 Правил, расходы исполнителя, связанные с введением ограничения, приостановлением и возобновлением предоставления коммунальной услуги потребителю-должнику, подлежат возмещению за счет потребителя, в отношении которого осуществлялись указанные действия, в размере, не превышающем 3 тыс. рублей в совокупности.

 

 

 

 

Прокурор Медвенского района                                                  А.А. Языков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Порядок обжалования судебного приказа

 

В соответствии с ч. 2 ст. 126 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) судебный приказ выносится без вызова взыскателя и должника, и проведения судебного разбирательства.

Согласно ст. 128 ГПК РФ судья в пятидневный срок со дня вынесения судебного приказа высылает копию судебного приказа должнику, который в течение десяти дней со дня получения приказа имеет право представить возражения относительно его исполнения.

В силу положений ст. 129 ГПК РФ, судья отменяет судебный приказ, если от должника в установленный законом срок относительно его исполнения поступят возражения.

Прокурор имеет процессуальное право на обращение в вышестоящие суды с представлением о пересмотре судебных постановлений только по делам, в рассмотрении которых он участвовал, либо по делам, которые в силу закона должны рассматриваться с его участием.

Таким образом, гражданин вправе самостоятельно подать в срок, установленный ст. 128 ГПК РФ возражения мировому судье судебного участка относительно законности и обоснованности судебного приказа. В том случае, если указанный срок был пропущен, он праве подать мировому судье с возражениями относительно исполнения судебного приказа ходатайство о восстановлении срока для их подачи.

 

 

Прокурор Медвенского района                                                  А.А. Языков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждены правила проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций

 

Постановлением Правительства РФ от 19.09.2022 № 1654 утверждены Правила проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Под эвакуационными мероприятиями понимаются действия по перемещению граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (далее - население), материальных и культурных ценностей с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации в район (место), расположенный за пределами воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации (далее - безопасный район (место).

Эвакуационные мероприятия проводятся при наличии угрозы жизни и здоровью людей, возникновения материальных потерь при чрезвычайной ситуации.

В решении о проведении эвакуационных мероприятий, определяются в том числе: места сбора и (или) посадки на транспорт эвакуируемого населения, перечень материальных и культурных ценностей, вывозимых (выносимых) за пределы воздействия поражающих факторов; маршруты эвакуации; перечень развертываемых пунктов временного размещения и питания в безопасных районах (местах).

Определены полномочия по принятию решений об эвакуации, обеспечению эвакуационных мероприятий и общественной безопасности.

Так, эвакуационные мероприятия проводятся на основании решений правительственных или региональных комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, руководителей организаций либо правовых актов, принимаемых исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления на основании решений соответствующих комиссий о проведении эвакуационных мероприятий, при наличии угрозы жизни и здоровью людей, возникновения материальных потерь при чрезвычайной ситуации.

В случаях, требующих незамедлительного решения, эвакуационные мероприятия при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций могут проводиться по решению должностных лиц, определенных соответствующими комиссиями (руководителями организаций), с последующим принятием решения на заседании соответствующей комиссии (руководителем организации).

 

Помощник прокурора Медвенского района                                             Н.В. Бурова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Порядок признания гражданина безвестно отсутствующим, какие правовые последствия наступают

 

Гражданин по заявлению заинтересованных лиц может быть признан судом безвестно отсутствующим, если в течение 1 года в месте его жительства нет сведений о месте его пребывания.

Заинтересованность лица определяется той целью, ради которой подается указанное заявление. Заинтересованными лицами могут быть, например, супруги безвестно отсутствующего, лица, находившиеся на его иждивении.

В заявлении о признании гражданина безвестно отсутствующим следует указать для какой цели заявителю необходимо признать гражданина безвестно отсутствующим, а также изложить обстоятельства, подтверждающие безвестное отсутствие лица.

Дела о признании лица безвестно отсутствующим рассматриваются районными судами по месту жительства или месту нахождения заинтересованного лица в порядке особого производства с обязательным участием прокурора.

Судья при подготовке дела к судебному разбирательству выясняет, кто может сообщить сведения об отсутствующем гражданине, а также запрашивает соответствующие организации по последнему известному месту жительства, месту работы безвестно отсутствующего, органы внутренних дел, службу судебных приставов, воинские части об имеющихся о нем сведениях.

Признание гражданина безвестно отсутствующим влечет:

передачу имущества безвестно отсутствующего гражданина лицу, с которым орган опеки и попечительства заключает договор доверительного управления этим имуществом при необходимости постоянного управления им;

снятие безвестно отсутствующего с регистрационного учета по месту жительства;

расторжение брака в органах записи актов гражданского состояния по заявлению супруга безвестно отсутствующего независимо от наличия у супругов общих несовершеннолетних детей;

возможность усыновления ребенка безвестно отсутствующего без согласия последнего;

прекращение действия трудового договора с безвестно отсутствующим;

возникновение у нетрудоспособных членов семьи безвестно отсутствующего - кормильца права на получение страховой пенсии по случаю потери кормильца, а также иных выплат и компенсаций.

 

 

Помощник прокурора Медвенского района                                             Н.В. Бурова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приняты дополнительные меры по противодействию кибермошенникам

 

С 1 октября 2022 года клиенты смогут самостоятельно устанавливать в банке, в котором они обслуживаются, запрет на онлайн-операции либо ограничивать их параметры - максимальную сумму для одной транзакции или лимит на определенный период времени. Такая возможность предусмотрена указанием Банка России от 18.02.2022 № 6071-У, которое 20.06.2022 зарегистрировал Минюст России.

Установить запрет на дистанционные каналы можно в отношении отдельных услуг, например переводов, онлайн-кредитования, или на все операции.

Чтобы воспользоваться бесплатным сервисом, клиенту нужно написать заявление в свой банк. Форму документа и порядок его направления определяет кредитная организация. При этом отменить запрет или изменить параметры онлайн-операций клиент банка может в любое время без ограничений.

Для дополнительной защиты клиентов от действий кибермошенников с 1 октября этого года банки также будут обязаны проводить идентификацию всех устройств, с которых граждане совершают онлайн-операции, подтверждать их телефонные номера и адреса электронной почты.

Такая упреждающая мера особенно актуальна для людей, наиболее подверженных влиянию кибермошенников, например для пожилых граждан.

Если был установлен запрет на дистанционные операции, то мошенникам не удастся оформить онлайн-кредит или похитить деньги, даже если они смогли получить доступ к онлайн-банкингу.

 

Заместитель прокурора Медвенского района                               Н.В. Чаплыгина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Могут ли в бюджетном учреждении работать родственники, если один из них является руководителем?  

Действующее законодательство не запрещает совместной работы в бюджетном учреждении родственников. Однако в тех случаях, когда один из родственников является руководителем учреждения, возможно возникновение конфликта интересов, поскольку руководитель наделен полномочиями в отношении всех работников организации, связанными с решением вопросов премирования, применения мер поощрений и дисциплинарных взысканий, перемещений и т.п.

В соответствии с положениями  ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одной из возможных  мер по  предупреждению коррупции в организации является предотвращение и урегулирование конфликта интересов. В целях своевременного предотвращения его возникновения,  руководителю может быть рекомендовано подать соответствующее уведомление о работе в  учреждении  родственника.  Вслучае  возникновении конфликта интересов руководитель учреждения будет нести дисциплинарную ответственность вплоть до увольнения в связи с утратой доверия.

 

Заместитель прокурора Медвенского района                               Н.В. Чаплыгина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Период участия в СВО будет засчитываться в страховом стаже для назначения пенсии в двойном размере

 

Постановлением Правительства РФ от 14.11.2022 № 2055 внесены изменения в некоторые акты Правительства Российской Федерации, в соответствии с которыми при исчислении страхового стажа периоды участия в специальной военной операции в период прохождения военной службы, в период пребывания в добровольческом формировании засчитываются в страховой стаж в двойном размере.

Такой же порядок расчета стажа будет применяться и при наличии права на назначение досрочной пенсии.

Также постановлением определен перечень документов, подтверждающих периоды военной службы, участия в военных действиях.

В приложении к постановлению содержится форма справки воинского подразделения, военного комиссариата.

Изменения вступили в силу с 30.11.2022.

 

 

 

Заместитель прокурора Медвенского района                               Н.В. Чаплыгина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для волонтеров увеличены меры господдержки

 

Федеральным законом от 07.10.2022 № 394-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)», согласно которым благотворительная и добровольческая (волонтерская) деятельность может осуществляться также в целях содействия медицинским организациям в оказании медицинской помощи и правоохранительным органам в охране общественного порядка.

Добровольцы (волонтеры) в установленных случаях и порядке вправе рассчитывать на поддержку не только в форме возмещения вреда жизни или здоровью, но и в форме страхования (возмещения понесенных расходов на страхование) жизни или здоровья.

Определены также виды деятельности, при осуществлении которых в счет возмещения вреда жизни или здоровью добровольца (волонтера) выплачивается компенсация за счет средств федерального бюджета.

Компенсация назначается, если причинен вред жизни или здоровью добровольца (волонтера), сведения о котором содержатся в единой информационной системе.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2023 года.

 

 

 

Заместитель прокурора Медвенского района                               Н.В. Чаплыгина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уголовная ответственность за нарушение трудовых прав работников

 

Конституцией РФ гарантируется создание необходимых условий, способствующих реализации права каждого свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

В Российской Федерация обеспечивается защита прав и свобод в сфере трудовых правоотношений, в том числе путем установления уголовной ответственности для лиц, допускающих нарушение правовых предписаний.

Права работника на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии с квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполняемой работы, регламентировано главой 21 Трудового кодекса РФ.

За нарушение указанных положений закона статьей 145.1 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность: частью 1 за частичную невыплату заработной платы свыше 3 месяцев, а частью 2 за полную невыплату – свыше 2 месяцев.

Наказание за совершение указанных преступлений предусмотрено вплоть до лишения свободы сроком до 1 года и 3 лет соответственно.

В случае, если невыплата заработной платы повлекла тяжкие последствия, как то: утрата трудоспособности, тяжелое заболевание, инвалидность и др.,
то такие действия квалифицируются по ч.3 ст.145.1 УК РФ, которая предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от 2 до 5 лет.

Уголовная ответственность предусмотрена и за нарушение правил охраны труда, регламентированных разделом 10 Трудового кодекса РФ, согласно которому работодатель обязан обеспечить безопасность работников при эксплуатации здании, сооружений и оборудования, обеспечить за свой счет работников средствами индивидуальной защиты и обучить их безопасным методам и приемам работ и выполнять прочие обязанности.

Ответственность за нарушение указанных требований предусмотрена, в отличие от ст.145.1 УК РФ, наступает в случае несоблюдения правил охраны труда, повлекшего причинение тяжкого вреда здоровью работника или его смерть.

Максимальное наказание за совершение указанного преступления предусмотрено в виде лишения свободы на срок до 5 лет.

Стоит также упомянуть хоть и не столько часто совершаемые преступления, но все же посягающие на существенные и значимые общественные отношения: ст.144.1 УК РФ – необоснованный отказ в приеме на работу и или необоснованное увольнение лица, достигшего предпенсионного возраста, а также ст.145 УК РФ, предусматривающая совершение аналогичных действий в отношении беременной женщины и женщины, имеющейдетей в возрасте до3 лет.

Запрет необоснованного отказа в приеме на работу предусмотрен ст.64 Трудового кодекса РФ, ведь как закреплено в ст.37 Конституции РФ, каждый имеет право на труд, без какой бы то ни было дискриминации, а все возможные и допустимые основания прекращения трудового договора приведены вглаве 13 Трудового кодекса РФ

Наказание за совершение указанных преступлений предусмотрено в виде штрафа в размере до 200 тысяч рублей, либо в виде обязательных работ на срок до 360 часов.

Таким образом, уголовный закон предусматривает ответственность только за нарушения наиболее значимые требования трудового законодательства. Нарушение других норм Трудового кодекса РФ со стороны работодателя предусматривает административную ответственность по статьям 5.27 и 5.27.1 Кодекса РФ об административных нарушениях.

 

Помощник прокурора Медвенского района Н.В. Бурова

 

О прекращении трудового договора в случае призыва на военную службу работодателя

 

 

Федеральным законом от 04.11.2022 № 434-ФЗ внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации в части оснований прекращения трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон.

Перечень данных оснований дополнен таким основанием, как призыв работодателя - физического лица или работодателя, являющегося единственным учредителем (участником) юридического лица, одновременно обладающего полномочиями единоличного исполнительного органа этого юридического лица, на военную службу по мобилизации, объявленной Президентом Российской Федерации (в случае, если такой работодатель на период прохождения им военной службы по мобилизации не уполномочил другое лицо на осуществление своих прав и исполнение своих обязанностей в качестве работодателя).

 

 

Помощник прокурора Медвенского района Н.В. Бурова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доходы мобилизованных не будут учитываться при назначении ряда мер социальной поддержки

 

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2022 №1933 «Об особенностях предоставления некоторых мер социальной поддержки, а также оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта семьям граждан, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации» доходы граждан, призванных по мобилизации на военную службу, включая суммы единовременных выплат таким гражданам, не будут учитываться при оценке нуждаемости их семей для оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, а также для получения следующих мер социальной поддержки:

- ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно;

- ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет;

- ежемесячного пособия женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности;

- ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка или второго ребенка, установленной Федеральным законом «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей».

Решение об отказе в назначении ежемесячного пособия женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности, ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет в связи с отсутствием в расчетном периоде у трудоспособных членов семьи заявителя доходов, полученных в денежной форме, не принимается в случае, если такие члены семьи были призваны на военную службу по мобилизации.

При принятии решения о предоставлении мер социальной поддержки, а также при оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта с учетом вышеизложенных положений постановления Правительства Российской Федерации их назначение осуществляется на 6 месяцев.

Подтверждающие факт мобилизации документы представляются в уполномоченный орган заявителем самостоятельно.

 

Заместитель прокурора Медвенского района                                       Н.В. Чаплыгина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Передача государственного (муниципального) имущества в концессию

 

Одной из форм взаимодействия органов власти и предпринимателей на взаимовыгодных началах является реализация концессионного механизма, который позволяет эффективным образом организовывать взаимодействие публичных и частных интересов для решения общественно значимых задач.

Концессия представляет собой уступку государством на определенный (длительный) срок и на определенных условиях своих имущественных прав и прав на отдельные виды хозяйственной деятельности негосударственным иностранным или отечественным компаниям и коммерсантам.

Главная задача концессии – предоставление государственной или муниципальной собственности в пользование частных лиц, при условии её содержания и совершенствования, посредством инвестирования.

Правоотношения в этой сфере регулируются Федеральным законом от 27.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», статья 4 которого содержит перечень государственного (муниципального) имущества, которое может быть предметом концессионного соглашения.

Если, например, автомобильные дороги, объекты образования, здравоохранения могут быть предметом концессии, то вовлечение в нее объектов водоотведения, водо- и теплоснабжения является обязанностью органа публичной власти, в чьей собственности они находятся (за исключением отдельных случаев, например, когда на момент передачи прав на объекты не истекло 5 лет с момента их ввода в эксплуатацию).

Переход к концессионным соглашениям в жилищно-коммунальной сфере позволяет, с одной стороны, в максимальной степени защитить вложения инвесторов, с другой – сохранить в государственной (муниципальной) собственности системы жизнеобеспечения.

По сравнению с другими формами взаимодействия органов власти и предпринимателей долгосрочный характер концессионных соглашений позволяет сторонам осуществлять стратегическое планирование своей деятельности с четкой постановкой цели на перспективу.

Кроме того, частный партнер сохраняет полную свободу в принятии важнейших управленческих решений при наличии у публичного партнера рычагов воздействия на частного партнера в случае, если последний нарушит существенные условия соглашения.

Информацию о приобретении государственного (муниципального) имущества на правах концессии любой предприниматель вправе получить в исполнительных органах власти.

Законом на такие органы возложена обязанность ежегодно до 01 февраля текущего календарного года утверждать перечень государственного (муниципального) имущества, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений. С такими перечнями можно ознакомиться на официальных сайтах таких органов в сети «Интернет», а также на сайте www.torgi.gov.ru. Отсутствие такой информации в свободном доступе является основанием для понуждения органов власти утвердить и разместить в сети «Интернет» соответствующие сведения.

 

Заместитель прокурора Медвенского района                                       Н.В. Чаплыгина

 

 

Возможно ли допросить свидетелей с помощью систем видеоконференц-связи ?

 

Суд, рассматривающий уголовное дело, по ходатайству кого-либо из участников судебного разбирательства или по своей инициативе, при необходимости может вынести решение о проведении допроса свидетеля путем использования систем видеоконференц-связи.

Данная возможность закреплена ст. 278.1 УПК РФ и в целом способствует снижению процессуальных сроков рассмотрения уголовных дел, требующих допроса свидетеля, не способного в силу ряда уважительных причин явиться по месту фактического судебного разбирательства.

После принятия такого решения суд, рассматривающий уголовное дело, поручает суду по месту нахождения свидетеля организовать проведение сеанса видеоконференц-связи в приемлемое время.

До начала допроса судья суда по месту нахождения свидетеля по поручению председательствующего в судебном заседании суда, рассматривающего уголовное дело, удостоверяет личность свидетеля. Подписку свидетеля о разъяснении ему прав, обязанностей и ответственности, и представленные свидетелем документы судья суда по месту нахождения свидетеля направляет председательствующему в судебном заседании суда, рассматривающего уголовное дело.

Сам допрос свидетеля путем использования систем видеоконференц-связи проводится по общим правилам, установленным ст. 278 УПК РФ.

 

 Заместитель прокурора Медвенского района                                             Н.В. Чаплыгина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Может ли магазин за розничную реализацию продуктов, изготовленных из некачественного сырья производителем, быть привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ?

 

Нет, не может. Так как качество используемого сырья в производстве зависит от изготовителя, следовательно, отсутствует вина магазина. Согласно ч. 1 ст. 14.43 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение продавцом требований технических регламентов к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от 100 000 до 300 000 руб.

При этом из буквального содержания нормы не понятно, несет ли ответственность продавец по ст. 14.43 КоАП РФ, если он реализует продукцию, которая не соответствует требованиям технического регламента, но нарушения допущены во время изготовления продукции.

При реализации пищевых продуктов организации обязаны соблюдать требования нормативных документов (п. 1 ст. 20 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов"), в частности, при реализации молочных продуктов должны соблюдаться требования Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 033/2013 "О безопасности молока и молочной продукции", принятого Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 N 67.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Кроме того, для привлечения к административной ответственности необходимым условием, помимо виновности привлекаемого лица, является сам факт совершения лицом противоправных действий. Изготовление продукции, не соответствующей Регламенту ТС по содержанию жиров немолочного происхождения, вызвано исключительно действиями изготовителя. То есть продавец не должен нести ответственность по ст. 14.43 КоАП РФ за отсутствием состава правонарушения, так как он требования технических регламентов не нарушал, если на момент реализации продукции ему неизвестно о нарушении изготовителем требований технического регламента. Продавец может отвечать только за нарушения требований технического регламента, вызванные виновными действиями самого продавца (например, реализация продукции с истекшим сроком годности, нарушение условий хранения продукции и т.п.).

Такой же позиции придерживается и судебная практика (Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2018 N 01АП-5090/2018 по делу N А11-15487/2017, Определение Верховного Суда РФ от 13.11.2017 N 308-АД17-8224 по делу N А53-22089/2016).

 

 

Помощник прокурора Медвенского района                             Н.В. Бурова

 

 

 

Какая установлена административная ответственность за превышение нормативов допустимого воздействия на окружающую среду?

 

Административная ответственность за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования установлена отдельными статьями главы. 8 КоАП РФ.

Так, за превышение утвержденных лимитов на размещение отходов производства и потребления предусмотрена административная ответственность по ч. 8 ст. 8.2 КоАП РФ, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 000 до 40 000 руб.; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 40 000 до 60 000 руб.; на юридических лиц - от 200 000 до 350 000 руб.

Сброс сточных вод с превышением утвержденных нормативов допустимого сброса может повлечь ответственность по ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ (влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей).

Превышение нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух может повлечь административную ответственность по ч. 2 ст. 8.21 КоАП РФ (влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей).

Невыполнение, несвоевременное выполнение, выполнение с нарушениями требований к оснащению стационарных источников выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ системами автоматического контроля в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды влекут ответственность по ч. 1 ст. 8.51 КоАП РФ с наложением административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

 

 

Помощник прокурора Медвенского района                                                 Н.В. Бурова

 

 

 

 

 


Прикреплённый файл: Информирует Прокуратура Медвенского района [60.42 Kb]
Создан: 27.12.2022 16:02. Последнее изменение: 27.12.2022 16:02.
Количество просмотров: 210